В своей недавней критике современного города в его собянинской ипостаси Александр Замятин уподобляет такой город торговому центру с его автономной от покупателей администрацией и расслабляющем члены духом. Впрочем он, по собственному признанию, не говорит о третьем и критическом элементе сходства собянинской Москвы и торгового центра
Чтобы изменить мир, философы должны перестать быть философами, покончить с профессиональным кретинизмом. Перефразируя Ильенкова, следует не глазами философа смотреть на человека, а глазами человека посмотреть на философию. Давайте проделаем такой опыт
Читатели Рабкора, возможно, привыкли к критике сугубо религиозного мракобесия, с помощью которого обосновывают шовинизм, империализм и прочие современные мерзости. Однако для тех же целей используют и идеи, имеющие научную, прогрессистскую оболочку
Родерик Дэй: Один из читателей прислал нам письмо с просьбой дать советы по написанию теории, и ему понравился мой ответ, поэтому я выкладываю его слегка отредактированную версию, вдруг она окажется полезной для других
Чтобы разобраться с вопросом о социалистической революции, нужно сначала ответить на вопрос, а был ли социализм в СССР?
Недавно прошла годовщина начала Большого террора, в очередной раз подняв актуальную для левого движения тему отношения к репрессиям в частности и к сталинскому периоду в целом. Даже достаточно прогрессивные левые сообщества разбились в этом вопросе на два лагеря, где сторонники первого называют репрессии преступлением и чёрной страницей в истории СССР и левого движения, а вторые начинают использовать конструкции, наподобие «не всё так однозначно»
Мы как-то привыкли за годы жития при капитализме к разделению людей на хозяев (господ) и работников (простолюдинов) и уже считаем такое положение в порядке вещей
Владислав Сурков создал образ Российской Федерации как государства будущего, если не для властей и их сторонников, то для себя точно. В действительности он смог создать лишь Россию настоящего, Россию постмодерна. Его государство оказалось пустым, и, кажется, в этом он видел его силу
Если в заметке, написанной больше года назад, основной целью было понять, как мы дошли до такой жизни, то теперь, в условиях ещё более неадекватных, хочется разобраться, как (и можно ли) в этой жизни вообще кем-то оставаться
С чем у российского обывателя ассоциируются левые силы в современной России? Вариантов ответа может быть много, в зависимости от идеологической, классовой, национальной и другой принадлежности определенного человека. Но абсолютно каждый человек вспомнит про Коммунистическую партию Российской Федерации и ее деятельность
Почему люди бездействуют при наличии мотивации, даже несмотря на, возможно, катастрофические последствия своего бездействия? Непонимание того, как это работает, приводило в отчаяние миллионы горячих сердец, а работу сотен пропагандистов и активистов превращало в сизифов труд. Так давайте же разберёмся и поймём, что делать с этой проблемой
Если и существует отчетливое понимание о затянувшихся попытках США и ЕС регулировать быстро развивающиеся технологии так это то, что олигархов Биг Теха нисколько не заботят благополучие индивида или рабочих, социо-экономика или демократия, если только гражданское общество или власти не заставят из считаться с ними
Бегством из КПРФ сейчас уже давно никого не удивишь. Это перестало быть новостью, лет уже десять назад. Но давайте рассмотрим этот процесс на примере Ивановской области. Вот и статья в издании "1000 слов" публикует очередное заявление о коллективном выходе из КПРФ, возглавленном Юлии Лобковой. Этот последний случай и возьмем как характерный.
Каждый на своём опыте знает, что осознание, понимание определённых причинно-следственных связей крайне редко ведёт к изменению поведения человека. Давайте разберёмся, что должно произойти с психикой человека и обществом в целом, чтобы от понимания они перешли к активным действиям
Обсуждение Пригожина и Ко всем уже изрядно надоело, и всё же не могу не вставить и свои пять копеек
«Марш справедливости» показал нам, как расставлены приоритеты у власти, Пригожина и лидеров либеральной (правой) оппозиции