Тот факт, что «New York Times» поручила расследование заявлений о сексуальном насилии 7 октября именно Анат Шварц (нежурналистке с антипалестинскими убеждениями и связями с израильскими военными) является отражением неослабевающей крайней произраильской предвзятости газеты
Дискуссии о коллективной ответственности, пробуждённые событиями 2022 года, часто принимали неконструктивную форму и выплёскивались в публичное пространство спонтанно – ярлыками, оскорблениями, обвинениями и прочими проявлениями аффектов. Среди самых безобидных примеров – неловко-стыдливое «хорошие русские»
Что бы вы сделали с $1,5 миллионами? А как насчет следующих $1,5 миллиона? А ещё? Если бы вы были горнодобывающими баронами Джиной Райнхарт и Эндрю «Твигги» Форрестом или миллиардером-застройщиком Гарри Тригубофф, этот вопрос возникал бы у вас неоднократно. С 2020 года трое самых богатых австралийцев совокупно получали столько денег каждый час
Термин «империализм» в левом политическом словаре звучит очень часто. «Американский империализм вторгся в Ирак», «Китайский империализм зашел в Мьянму» и так далее. Среди всего этого потока империализмов не совсем понятна реальная историческая природа данного явления. Какова они и жив ли империализм сейчас в принципе? Попробуем разобраться в этом
Часто встречаешь так называемый сциентизм — нерассуждающую веру в то, что общественные и/или экологические проблемы решаются технологиями. Особо токсичный вариант: решать предлагается с помощью технологий, ныне отсутствующих, существующих пока что лишь в виде общего принципа при крайне высоких шансах на то, что есть принципиальные трудности движения в эту сторону
Частым оскорблением в сторону социал-демократов и коммунистов (для краткости будем звать их просто “левыми”) является их обвинение в сектантстве. При этом, определения «секты», её сущностных признаков никто не даёт
Миллиардеры – такие, как, например, бывший генеральный директор Starbucks Говард Шульц - любят утверждать, что мы должны быть благодарны им за все те рабочие места, которые они создают. Но сверхбогатые не создают рабочих мест в каком-либо значимом для общества смысле — они просто пожинают плоды владения активами и труда своих работников
Леонид Красноперов – антигерой дня, если не года, человек, благодаря доносу которого Борис Кагарлицкий (признан «иноагентом») оказался в Сыктывкарском СИЗО, в нашем небольшом северном городе известен давно. Нам кажется важным рассказать о Леониде Красноперове широкой общественности, тем более в нем как в капле воды отражаются многие пороки современного строя
Я не буду спорить ни с деталями недавнего доклада Amnesty International, ни с его выводом о том, что Израиль является государством апартеида. Однако конкретные предложения Amnesty по решению этой проблемы – совсем другая история
Приближаются выборы, и в оппозиционной среде, как левой, так и правой, традиционно встает вопрос: стоит ли идти на выборы
Последние три десятилетия студентам экономических факультетов, как, впрочем, и других гуманитарных вузов, усиленно вбивалось в голову, что государство якобы неэффективный собственник. Всегда хочется поспорить, но тем не менее упрямые факты товарного дефицита еще условно «брежневской» экономики налицо
Честно, ничего не хотел писать про выборы. Говорить про вещь настолько бесполезную просто бессмысленно, вся болтовня вокруг этого безусловно «важного» события идёт вникуда. Действительно, у нас же нет ничего более значимого в мире, чем этот посредственный ритуал
Статья в «Независимой газете» директора Института США и Канады Валерия Гарбузова была довольно резонансной и уже успела вызвать критику, но почему-то не самого содержания, а в основном личности автора. Но статья очень интересна сама по себе, т.к. изложенные в ней мысли типичны для целого слоя российской интеллигенции
В своей недавней критике современного города в его собянинской ипостаси Александр Замятин уподобляет такой город торговому центру с его автономной от покупателей администрацией и расслабляющем члены духом. Впрочем он, по собственному признанию, не говорит о третьем и критическом элементе сходства собянинской Москвы и торгового центра
Чтобы изменить мир, философы должны перестать быть философами, покончить с профессиональным кретинизмом. Перефразируя Ильенкова, следует не глазами философа смотреть на человека, а глазами человека посмотреть на философию. Давайте проделаем такой опыт
Читатели Рабкора, возможно, привыкли к критике сугубо религиозного мракобесия, с помощью которого обосновывают шовинизм, империализм и прочие современные мерзости. Однако для тех же целей используют и идеи, имеющие научную, прогрессистскую оболочку