Март оказался богат на протесты. И вряд ли это связано с весенним обострением, когда увлеченные политикой граждане «размораживаются» после зимней спячки. Скорее, это показатель того, что до выборов депутатов Государственной думы остается все меньше времени. В связи с этим становится все трудней четко провести рубеж между спонтанным, искренним протестом и заказным, то есть исполненным в предвыборном режиме по наущению политтехнологов.
7 апреля 2011 года в Центре современной культуры «Гараж» состоялась церемония награждения премии «Инновация» Государственного центра современного искусства, общий фонд которого составил 1 500 000 рублей. В этом году премия была вручена трем проектам, так или иначе балансирующим между искусством и политикой.
Пелевин отлично отражает постсоветскую бюрократическая реальность, в которой с помощью PR-технологий любой лживый политик и казнокрад способен излучать дух свободы, энергетику протеста и все что угодно еще, лишь бы быть ближе к деньгам и власти. Бюрократ освоил «коммунизм», освоил «свободу». И если понадобится, освоит не только ислам, но и любой древнемарсианский культ.
Сегодня арабские народы сообщают нам, что сопротивление и восстание снова рядом и что история выходит за пределы Истории. Они делают это, естественно, со всеми успехами и потерями, свойственными таким начинаниям. По меньшей мере, они подали необратимый сигнал, который, можно надеяться, вызовет некоторые последствия на территории Африки и как-то повлияет на гнусное продолжение драмы на бывшей Ханаанской земле.
В 2011 году Эстония, как и другие четырнадцать постсоветских республик, отмечает двадцать лет жизни вне СССР. К этой дате эстонское государство подходит с грузом нерешенных экономических проблем и этнических противоречий.
Не имея возможности и дальше держать новогоднюю елку под охраной милиции на площади Независимости в Киеве, власть в марте, опасаясь протестного Майдана, устраивает на нем по выходным танцевальные марафоны между областными центрами Украины. Этот танцевальный проект официально назван «Майданс» и транслируется телеканалом «Интер», среди владельцев которого значится глава Службы безопасности Украины Валерий Хорошковский.
7 апреля в прокат вышел новый фильм режиссера Эльдара Салаватова. Он снят по новелле Сергея Мавроди, которую можно прочитать в его блоге. Фильм очень сильно отличается от текста: в нем нет мистики, многих ключевых умозаключений, да и оппонентом главного героя становится бизнесмен, а в новелле это целая государственная система. Зато в фильме есть закрученный сюжет, пара новых героев и немного лирики. Но главное осталось неизменным: Мамонтов (в книге Паутов) - это незаурядный человек, желающий сломать систему.
Александр Гапоненко является одним из самых известных экспертов Латвии в области политики и экономики. Он - сопредседатель Объединенного конгресса русских общин в Латвии, профессор, доктор экономических наук, президент Института европейских исследований, член Нью-Иоркской Академии наук и один из руководителей организации «Родной язык», которая сейчас осуществляет сбор подписей за признание русского языка вторым государственным в Латвии. О сегодняшних проблемах Латвии специально для Рабкор.ру с ним побеседовал Владимир Веретенников.
Неужели ты не заметил с самого начала ощутимую разницу между событиями в Ливии и тем, что происходит в других местах? Что и в Тунисе, и в Египте мы увидели действительно массовые народные собрания, а в Ливии ничего похожего не было? Один мой друг-арабист в последние несколько недель планомерно занимался переводом плакатов, баннеров и флагов, которые были такой яркой особенностью тунисской и египетской демонстраций - и он не нашел ни одного примера этой агитации в Ливии, даже в Бенгази.