Боб Джессоп является весьма нетипичным марксистским теоретиком. Рассматривая государство как социальное отношение, он развивает концепции стратегических взаимоотношений и стратегической селективности В этой статье будет проведен анализ идей Джессопа как политико-социологического фундамента идеологии современной социал-демократии
«Мы говорим, что Дракон освободил от военной службы одну свою голову по состоянию здоровья. Идя навстречу ее же пожеланиям» Мне вспомнился этот ответ, когда я прочитал в Интернете разъяснение Министерства обороны РФ о том, что, по версии наших генералов, произошло в Харьковской области 10 сентября
Почти все мы работаем, ходим на работу. Работа для нас – основа жизни, источник средств для существования. Работа может быть хорошей, плохой, приносить нормальные деньги или так себе, быть перспективной или самой заурядной. Но все мы привыкли жить в парадигме, что если работа есть, значит, экономика в ней нуждается
Либеральная интеллигенция по большей части принялась дружно оплакивать покойного первого и последнего президента СССР как «реформатора, подарившего нам свободу». Ультраконсервативные круги всех мастей и оттенков, напротив, откровенно зубоскалят по поводу смерти «предателя, развалившего Союз». Кто прав?
Название книги — «Социология во времена пост-нормальности» изначально указывает на некий социально-культурный перелом, свидетелями которого мы являемся. Перелом, меняющий или отменяющий наши представления о «норме», а следовательно и наши представления о том, как изучать и оценивать процессы, происходящие в обществе. Именно этот перелом и объясняет трудности и проблемы, с которыми сталкиваются исследователи, пытающиеся работать привычными методами
В этой статье не будет никаких экономических расчетов и анализов советского бюджета. Автор попытался найти гораздо более глубокие причины, лежащие в области соприкосновения марксистской философии, социалистического базиса и теории пролетарской архитектуры
Последние десятилетия на Западе ознаменовались глубоким упадком традиционных левых партий, который затронул как социал-демократов, так и еврокоммунистов. В политологии есть несколько объяснений этому феномену. Статья немецкого исследователя Фрэнка Бандау рассказывает об основных версиях, почему социал-реформизм пришел в упадок, и о том, какие из них наиболее обоснованны.
«Плоскоземельцев» не становится меньше, энтузиасты вновь и вновь открывают Гиперборею, растет число «антиваксеров», и так далее. Похоже, несмотря на героические усилия популяризаторов, научная картина мира медленно, но неуклонно уступает «мифологическому» мышлению
Когда мы "выросли", нам стала доступна наука, а миф был вытеснен за ненадобностью, как неполноценная и архаичная попытка объяснить себе мир. В нескольких статьях, опираясь на работы французских структуралистов, я постараюсь указать, что категория мифического никуда не исчезла из нашей жизни и, более того, по сей день является большей её частью