Иан Паркер и Давид Павон-Куэльяр написали эту книгу в разгар пандемии в 2021 году. Наступила другая эпоха – эпоха СВО, в которой мы можем чувствовать последствия нашей разобщенности ещё острее. О разобщённости и путях её преодоления написан этот манифест
История русского, дореволюционного и советского марксизма представляет собой непрекращающуюся борьбу «собственно марксизма» и его неизменной и тем не менее строптивой тени — «марксистского криптопозитивизма» — учений позитивистского толка, которые их сторонники представляли как развитие философии Маркса и даже выдавали за настоящую ортодоксию – «подлинный марксизм»
Социолог Элизабет Шимпфессль общалась с образцовыми буржуями и поняла, что российские богачи тоже склонны считать себя кузнецами своего счастья — как будто не было у них ни интеллигентной семьи со связями, ни социальных лифтов, ни советского высшего образования, ни трамплина девяностых годов
Алексей Иванов никогда не станет классиком, но он безусловно символ эпохи. Его тексты — готовые сценарии. По ним снято достаточно теле и кино мусора. Какая моя главная претензия к автору? Иванов не умеет делать концовки у своих романов. Но не всегда... Давайте разбираться. Но не по порядку.
Пожалуй, на сегодняшний день любой мало-мальски заинтересованный левой политикой человек прекрасно осведомлён о глубоком кризисе официального левого движения в России. Большая часть левых вполне закономерно разбредается по сравнительно разомкнутым информационным и социальным анклавам, склонным к конфликтам и не располагающим к тому, чтобы регулярно трогать траву общества, которое предполагается менять.
В далеком 1942 году, тогда ещё неизвестный Альберт Камю, создал свой первый роман, ставший впоследствии мировой классикой. “Посторонний”. Спустя шестьдесят лет, братья Коэн частично воплотили ключевые мысли и идеи романа в нео-нуарном, черно-белом фильме “Человек которого не было”. Несмотря на временную пропасть между книгой и фильмом, поднимаемые в них темы кажутся более актуальными именно в наше время
В начале 1920-х годов, на волне революционной горячки и максимализма в молодой Советской России возникла левацкая идеология, которая отвергала все богатство мировой культуры на том основании, что оно создавалось представителями эксплуататорских классов – буржуа, феодалами и даже рабовладельцами
Автор попытается определить, чем является ленинизм сегодня, попытавшись предложить оригинальный взгляд на него. Данная статья является лишь вводной в проблематику сегодняшнего ленинизма, и, несмотря на свой отвлечённый от конъюнктуры характер, может оказаться крайне актуальной, ведь проблема необходимости позитивной программы в наше неспокойное время только нарастает
Отношение советских марксистов к такой модификации коммунистической идеологии как еврокоммунизм было неоднозначным – в зависимости от контекста его оценки могли носить диаметрально противоположный характер