Термин «русское зарубежье» у нас в стране традиционно относят к трем волнам эмиграции, развернувшимся в период с 1920 года, то есть начиная с разгрома оппозиционных большевикам сил в годы Гражданской войны. Такую точку зрения можно услышать весьма часто из уст достаточно авторитетных исследователей.
Умозрительно-изобразительная инсталляция «Витя и зайцы». «Фрагма, Прагма и Энигма». «Т/о «Купидон» художников Юрия Альберта, Андрея Филиппова и Виктора Скерсиса. Выставка, которая недавно открылась на территории Проекта «Фабрика», заранее интриговала своим анонсом.
Уходящий год в России прошел под знаком антимигрантских настроений. Причем к тем, кто активно насаждает такие настроения, на этот раз присоединилось множество прокремлевских политиков, настоятельно возжелавших отправить гастарбайтеров в их родные республики. Однако сторонники такой идеи, прикрываясь государственными интересами, не задумываются, какие негативные последствия будет иметь такая политика для России. В связи с этим предлагаем нашим читателям ознакомиться со статьей Михаила Рейнова, написанной два года назад, когда властью впервые были предприняты попытки перехватить некоторые национал-патриотические лозунги.
Его называют кубистом, ему отдают дань первенства в открытии «сюрреалистических объектов», Сартр характеризует его творчество как выражение идей экзистенциализма. И все это одно лицо – Альберто Джакометти. Живописец, график, скульптор, швейцарец итальянского происхождения – личность уникальная и значимая для искусства ХХ столетия.
«Это готы, что ли?» – перешептывались школьники в кинотеатре, когда в первых кадрах фильма «Стиляги» на экране появились одетые исключительно в черное и серое комсомольцы, приготовившиеся начать облаву на этих самых стиляг. «Типа как у антифа», – заметили их более продвинутые товарищи, увидев на ботинках одного из героев фильма розовые шнурки. На самом деле, трудно сказать, что знает большинство нынешних студентов и школьников о стилягах. Однако даже если знают мало, это вполне понятно – ведь стиляги прекратили свое существование в те далекие времена, когда даже их родители только появились на свет.
Художники, объединившиеся в группировку «Протез» – сегодня самое радикальное и маргинальное художественное объединение в Санкт-Петербурге. Они заявляют о себе в своем манифесте: «Мы – художники-грузчики, “убитые помойным ведром”, и искусство нам интересно лишь из-за нашей врожденной страсти к самовыражению. Мы – представители “желтой прессы” в изобразительном искусстве, и основным содержанием нашего творчества является пугающий лиризм. Нам главным образом интересны различные беспредельные выражения базовых низменных инстинктов человека. Есть пять тем, которые нас интересуют: секс, насилие, наркотики, безумие и война».