В последние годы российские и украинские публицисты неоднократно проводили параллели между идеями Муаммара Каддафи, лидера Ливийской Джамахирии, и идеями анархизма. На просторах русскоязычного интернета мы можем найти немало публикаций, обосновывающих наличие у полковника Каддафи анархистских взглядов и трактующих политический и экономический строй Великой Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирии как одну из разновидностей анархизма, как результат воплощения в жизнь анархистских идей.
В доме повешенного не принято говорить о веревке. А в наших СМИ, 99,9 % которых, так или иначе, существуют на деньги капитала, не принято говорить о Марксе. Конечно, его имя можно упомянуть в одном ряду с ГУЛАГом и голодомором, но не больше. Серьезно рассматривать его идеи не принято. Не формат.
Книга Александра Шубина, историка и одного из организаторов проекта «Советское возрождение», посвящена исследованию общественно-политических движений в СССР 1953–1985 годов. Серьезным шагом вперед по сравнению со многими другими исследованиями проблемы стала попытка рассмотреть явление шире границ собственно диссидентских кругов, но в связи с общественно-политической активностью в различных ее проявлениях.
Мне, как и многим из тех, чьи школьные годы пришлись на 1990-е и кто при этом придерживался левопатриотических убеждений, снимавшиеся в то время российские фильмы не очень нравились. Например, потому, что критерием удачи во многих из них был переезд героев за границу либо действие и вовсе разворачивалось за рубежом среди эмигрантов.
С социал-демократией в России в начале «перестройки» были связаны серьезные ожидания, но закончились они ничем. О том, с чем это может быть связано, мы решили поговорить с активным деятелем социалистического диссидентского движения в советское время и одним из активных участников создания социал-демократического движения в постсоветской России и Белоруссии Павлом Кудюкиным, доцентом кафедры теории и практики государственного управления Государственного университета – Высшей школы экономики.
Пляска на трупах, которая в последнее время не прекращается в Украине в связи с круглыми и некруглыми датами голода 1932–1933 годов, решает задачи, далеко выходящие за пределы чисто исторических исследований, даже тенденциозных и политизированных.
Термин «русское зарубежье» у нас в стране традиционно относят к трем волнам эмиграции, развернувшимся в период с 1920 года, то есть начиная с разгрома оппозиционных большевикам сил в годы Гражданской войны. Такую точку зрения можно услышать весьма часто из уст достаточно авторитетных исследователей.
Умозрительно-изобразительная инсталляция «Витя и зайцы». «Фрагма, Прагма и Энигма». «Т/о «Купидон» художников Юрия Альберта, Андрея Филиппова и Виктора Скерсиса. Выставка, которая недавно открылась на территории Проекта «Фабрика», заранее интриговала своим анонсом.
Уходящий год в России прошел под знаком антимигрантских настроений. Причем к тем, кто активно насаждает такие настроения, на этот раз присоединилось множество прокремлевских политиков, настоятельно возжелавших отправить гастарбайтеров в их родные республики. Однако сторонники такой идеи, прикрываясь государственными интересами, не задумываются, какие негативные последствия будет иметь такая политика для России. В связи с этим предлагаем нашим читателям ознакомиться со статьей Михаила Рейнова, написанной два года назад, когда властью впервые были предприняты попытки перехватить некоторые национал-патриотические лозунги.