Много ли общего у года 2012 с 1968, а у отечественного протестующего с участниками американских, европейских и даже арабских массовых акций, почему протесты представляют собой проблему не только для власти, но и для социальных наук, а также какое отношение ко всему этому имеет новая городская романтика?
О своем видении природы и особенностей возникшего в декабре прошлого года протестного движения Еве Рапопорт специально для Рабкор.ру рассказал Виталий Куренной - кандидат философских наук, профессор Высшей школы экономики, заведующий отделением культурологии этого университета, научный редактор журнала «Логос».
Риски превратились в реальность. Кризис опять возвращается в острую фазу. Нефть и российская валюта падают, и руководство Центрального банка не обещает крепкого рубля на фоне дешевого сырья. Валюта, в которой граждан еще недавно призывали уверенно сберегать, может опуститься дальше. Но еще более серьезные последствия биржевого падения грозят экономике.
Представленный в "Политеатре" спектакль Владимира Агеева «Выбор героя» - зрелище несравненной красоты: все волшебство современных технологий здесь поставлено на службу быстрой смене планов и настроений, а переход из одного эпизода и места действия в другое совершается мгновенно, безо всяких занудных и старомодных закрываний занавеса и передвиганий мебели.
Прочитанная в рамках проекта time/food лекция Бориса Гройса стала неким описательным срезом ситуации в современном искусстве, все более уверенно встающем на позиции «активизации и мобилизации»: оно выходит за рамки бинарных оппозиций «приятное-полезное», «пассивное-активное», «процессуальность-результативность», «успех-поражение», то есть искусство перестает быть в отношении отстраненности с повседневной реальностью.