Dizzy

  • Публикации
    • Колонки
    • События
    • Анализ
    • Дебаты
    • Интервью
    • Репортаж
    • Левые
    • Ликбез
    • День в истории
    • Передовицы
  • Культура
    • Кино
    • Книги
    • Театр
    • Музыка
    • Арт
    • ТВ
    • Пресса
    • Сеть
    • Наука
  • Авторы
  • Видео
  • О нас
  • Помощь Рабкору
962

Оправдания сыктывкарского узника

440

Михаил Лифшиц и проблема термидора

134

Дайджест новостей на 28 сентября

153

Только ли рабочий? Об авангарде социалистической революции

Главная Культура 2012 Август 08 Смотр молодого искусства

Смотр молодого искусства

Твитнуть

«Стой! Кто идет?» – именно под таким эксцентричным и несколько наивным названием в столице состоялось одно из самых значительных арт-событий прошлого лета. На этот раз мероприятие получило более строгое и сдержанное название: 11 июля стартовал один из самых масштабных выставочных арт-проектов – Московская международная биеннале молодого искусства, которая проходит в столице уже в третий раз. В течение месяца работы молодых художников (возрастной ценз участников биеннале – до 35 лет) из 77 стран мира, в том числе и из России, должны быть представлены на крупнейших выставочных площадках Москвы.

В рамках биеннале организованы сразу несколько параллельных выставок. Основной проект, получивший в этом году название «Под солнцем из мишуры», можно увидеть в Центральном доме художника и включает в себя 81 работу молодых авторов, представителей разных культур, интегрированных биеннале в единое арт-пространство. Основной мотив выставки, который отражен также и в ее названии, – печально актуальный в современной культуре дуализм «истинного», «подлинного» и «ненастоящего», «искусственного», по каким-либо причинам слившимися в нечто единое, заставляющее сомневаться в собственной устойчивости и правомерности собственного существования. Масса инсталляций, видео-работ «на злобу дня» и двое афроамериканцев в душе колонии строгого режима не оставят равнодушными даже самых искушенных ценителей.

Стратегический проект биеннале (характерное название призвано обозначить перспективность молодых художников, не попавших в основной проект и определенных кураторами именно в эту секцию) в этом году проходит под названием «Неокончательный анализ» и размещается сразу на двух площадках – в Московском музее современного искусства и в Государственном центре современного искусства, в котором, между прочим,  под совершенно намертво завораживающие инсталляции отведен целый зал.

В этом году особый интерес представляют широкие географические рамки затронутых художниками тем. В центре современного искусства «Винзавод» сразу два проекта предлагают совершить культурное путешествие – на площадке Liquid life это выставка «Альтернативный Красноярск», представляющая собой размышления на тему традиционного образа Сибири и побуждающая к его переосмыслению; также это «Фотопутешествие вглубь России» Игоря Старкова и Дарьи Андреевой, на той же площадке. В итоге получился занимательный антропологический и этнографический срез культурного пространства Бурятии, наглядно представляющий сосуществование различных этапов развития материальной культуры в пределах одного региона.

Также в рамках биеннале демонстрируются специальная и параллельная программы, призванные обратить внимание публики на актуальность кураторской работы (наряду с работой художников) и акцентирующие внимание на таких формах современного искусства как стрит-арт и короткометражное кино. Кроме того, в программе биеннале в этом году оказался существенным и научно-образовательный компонент – организованы многочисленные мастер-классы, круглые столы, лекции и кино-показы, главной целью которых стала интеграция представителей различных профессиональных групп в единый творческий процесс современности.

Биеннале молодого искусства задействовала наиболее знаковые выставочные площадки Москвы – так, не пропустят это событие завсегдатаи Центра современного искусства «Винзавод», Центра дизайна ARTPLAY, Центра Творческих Индустрий "ПRОЕКТ_FАБRИКА" и многих других традиционных мест встречи деятелей современного искусства и его многочисленных любителей. В целом проект действительно заслуживает внимания, поскольку стремится к взаимной интеграции культур, обеспечивая ее свободным сосуществованием работ молодых художников со всего мира, а также создавая возможности для диалога между представителями различных сфер – для выяснения миссии и задач современного искусства вообще и его творцов и кураторов в частности. «Молодое» искусство оказывается в данном формате ценным за счет своей ярко выраженной перспективы и некого подразумеваемого залога на будущее, что активно поощряется организаторами выставки, на практике не делающими особого различия по качеству представленных работ, к примеру, между основным, стратегическим проектами и «параллельными» выставками.

Светлана Хоружина

Авг 8, 2012Рабкор.ру
Поддержать Рабкор.ру
Твитнуть
8-8-2012 Культуравыставка, молодые художники, современное искусство3
Рабкор.ру
Громкая выставкаИскусство на баррикадах как контркультурный хэппенинг
  См. также  
 
Кризис искусства
 
Найти еврея на Солянке
 
Автопортрет «вненаходимости»
По всем вопросам (в т.ч. авторства) пишите на rabkor.solidarity@gmail.com
2022 © Рабкор.ру