Новая книга Цветкова, которой Илья Стогов закрывает свою «радикальную» серию в «Амфоре», называется «После прочтения уничтожить». Такое название вряд ли понравится экологам, выступающим за «ресайклинг» и долговременное использование товаров. Правда, к этому названию ниже на обложке дописано слово Capitalism, чтоб совсем уж двусмысленно-радикально читалось. Там же схематичный человечек стреляет в голову второму человечку. То ли это читатель, закрыв книгу и взяв в руку оружие, уничтожает капитализм, то ли капитализм держит каждого из нас на прицеле.
«Илье Стогову, подсказавшему мне, с чего начать и как закончить эту книгу», – посвящение звучит не то как извинение перед товарищами за общую «попсовость» текста, не то как заявление о переходе из коммунистического движения в модную тусовку. Это предельно двойственное ощущение от книги не покидает до самой последней страницы: то ли тебя вербуют в подпольщики, то ли просто приглашают на классную вечеринку с живыми и мертвыми «революционерами».
«Душа по природе своей христианка», – любят говорить христиане, ссылаясь на Тертуллиана. Если же попытаться в одном предложении сказать, о чем книга Владислава Софронова, то, пожалуй, можно было бы перефразировать Тертуллиана следующим образом: «Чувственность по природе своей коммунистка». Разумеется, такое понимание опирается в первую очередь на молодого Маркса «Экономическо-философских рукописей», фрагмент из которых и открывает книгу в качестве эпиграфа.
В конце октября 2009 года в центре внимания общественности оказался очередной скандал, связанный с борьбой за собственность в центре Москвы. Примечателен он тем, что в борьбу вовлечен Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, претендующий на здание на ул. Волхонка, д. 14/1, стр. 5, в котором расположен Институт философии РАН. Однако у многих москвичей, привыкших к подобным спорам, наверняка появляются сомнения, что трагикомическая по сути «война искусства с философией» – единственная причина конфликта. Кто же стоит за ним, пытаясь столкнуть лбами музей и академический институт? Чьи бизнес-интересы затронуты? Почему Росимущество в пресс-релизе, заявляет, что эта история может серьезно «дестабилизировать обстановку в обществе» и иметь иные серьезные последствия?
Своим мнением с обозревателем Рабкор.ру Михаилом Нейжмаковым поделился руководитель Комиссии по защите здания Института, заместитель директора ИФ РАН, доктор философских наук Сергей Никольский.
Вечером 19 ноября 2009 года в Москве был убит известный православный проповедник священник Даниил Сысоев. Вряд ли стоит специально пояснять, что убийство человека – тяжкое преступление и ничего, кроме отторжения и осуждения, вызывать не может. Представители религиозных общин, не связанных с Русской православной церковью, конечно, наверняка вспомнят весьма резкие высказывания Сысоева на свой счет, а левые – антикоммунистические взгляды проповедника. Однако о мертвых, как говорится – либо хорошо, либо ничего. Интересно другое: насколько быстро эта тема была подхвачена как информационный повод.
Нынешний, шестнадцатый по счету экономический кризис поставил на повестку дня вопрос о смене капитализма социализмом. Совершит ли на этот раз человечество качественный скачок в долгожданное будущее?
Учитывая особую роль США в возникновении и развитии современного кризиса, представляется необходимым более подробно рассмотреть процессы, происходящие в самом сердце глобального капитализма.
На долю Соединенных Штатов, где проживает 5 % населения планеты, приходится 40 % потребляемых ресурсов, – и это, собственно, говорит об их месте в мировой экономике всё. Пальма первенства принадлежит США не только в потреблении (его удельный вес в ВВП страны до кризиса был равен 70 %), но и в производстве товаров, мировой торговле. Доллар до сих пор – главная мировая валюта. Основная масса ТНК и международных банков находится в этой стране. Штаты занимают ведущее место по военному потенциалу, а также продаже оружия третьим странам и т.д. и т.п.