Adam Green. «Minor Love». Rough Trade Records, 2010.
В свое время об Адаме Грине говорили и писали достаточно. За свои неполные 30 лет он, кажется, успел очень много: был членом довольно-таки знаменитой группы The Moldy Peaches, принял участие в движении анти-фолк (и даже стал главным его представителем), довольно быстро нашел свой собственный, уникальный стиль и записал шесть сольных альбомов, каждый из которых вызвал достаточно широкий резонанс. Недостатка во внимании Адам Грин не испытывает: его часто приглашают на радио или телевидение, о нем не забывают ведущие музыкальные издания и интернет-ресурсы, а в Германии, где он одно время был популярнее, чем в родной Америке, о нем вышло несколько книжек. Благо, писать есть о чем. В конце концов, не так и часто на инди-сцене, которая с каждым годом становится все однообразнее и унылее, появляются персонажи вроде Адама Грина, возродившего образ музыканта-бунтаря 60–70-х. Собственно его и сравнивают чаще всего с Джимом Моррисоном (при том что манера исполнения Адама Грина скорее напоминает Скотта Уокера и Фрэнка Синатру или, например, Жака Бреля, влияние которых на свое творчество Грин и не отрицает).
Пару слов об Адаме Грине. Родился в Нью-Йорке, в 1981 году, в семье достаточно известного невропатолога. Ровно один семестр проучился в колледже Эммерсон, после чего бросил его, чтобы полностью посвятить себя занятию музыкой. Про Адама Грина обычно пишут, что он – ранняя пташка. Свою первую песню он написал чуть ли не в средней школе. И в это охотно верится, поскольку первый сольный альбом он выпустил в 2002 году, когда певцу был 21 год. К тому времени Адам успел стать достаточно известной фигурой, а за его плечами было несколько лет работы вместе с уже упоминавшимися The Moldy Peaches. Партнером Адама Грина по группе была такая незаурядная и экстравагантная личность, как Kimya Dawson. Музыканты причисляли себя к анти-фолку – некоему музыкальному движению, возникшему как протест против коммерческой музыки. Однако сказать точнее, что такое анти-фолк, довольно-таки трудно, хотя Адам Грин любит говорить, что корнями это движение уходит в культуру битников (а в одном из своих многочисленных интервью он как-то обмолвится, что Гинсберг оказал на него существенное влияние). К моменту выхода первого сольного альбома Адама анти-фолк приказал долго жить, The Moldy Peaches распались, музыканты разъехались кто куда или занялись другими проектами. Первые несколько альбомов Адама, несмотря на их явную свежесть и оригинальность, в Америке почти не заметили. Зато в Европе они стали настоящим событием, а сам Адам Грин превратился в культурного героя и чуть ли не главного представителя нового музыкального поколения. Популярность музыки Адама Грина в Старом Свете вполне понятна и объясняется ее частично европейскими корнями – тот же Жак Брель, например, и вообще французский шансон… Точно так же понятно и своего рода равнодушие со стороны американской публики: все-таки песни Адама, в которых полно крайне неприятных вещей, не совсем подходят для радио или телевидения…
Собственно, своей славой Адам Грин во многом обязан именно текстам, которые нередко – почти всегда – резко контрастируют с музыкой и какой-то прямо-таки эстрадной манерой исполнения. В песнях Адама Грина множество туманных сюрреалистических образов, значение которых, может быть, неизвестно и самому автору, и убийственного черного юмора. Адам Грин пишет свои тексты быстро, едва только они приходят ему в голову – просто наговаривает их на диктофон, который специально для этих целей постоянно носит с собой. Подход вполне в духе дадаизма – вероятно, именно так и поступал бы какой-нибудь Тристан Тцара, живи он в наше время. Песни Адама словно бы отсылают нас то к Джиму Моррисону, то к Леонарду Коэну, то – куда же без него – Бобу Дилану. При этом в них множество того, что принято называть непристойностями. Адам Грин не боится показаться неприличным, не боится славы циника и хулигана. Видимо поэтому, его песни нельзя назвать неискренними или показушными. Тем более что исполняются они крайне приятным голосом. О чем бы ни пел Адам Грин, он всегда оригинален и умеет просто заинтересовать слушателя. Песни Адама Грина – это песни, которые в любом случае хочется дослушать до конца. Что уже говорит о многом.
Про шестой альбом Адама Грина «Minor Love» можно сказать, что он, по крайней мере, ничуть не хуже предыдущих. Кажется, Адам стал свободнее и увереннее (правда, он и раньше не слишком-то комплексовал), его голос звучит немного манерно, но это скорее приятно, чем раздражает. Про этот альбом говорят (с легкой подачи самого Адама), что он наглядно демонстрирует, что и такой отъявленный хулиган, как Адам Грин, умеет быть нежным и чувствительным. На деле же заявленные «нежность и чувствительность» оборачиваются все теми же цинизмом и черным юмором. Может быть, на диске и нет песни про секс с безногой девушкой или с названиями вроде «Mozarella Swastikas», но и того, что есть вполне хватит, чтобы убедиться в том, что перед нами по-прежнему Адам Грин. Как правило, песни поются под гитару – мелодии приятные и ненавязчивые. Но есть и более сложно организованные композиции: от полноценных эстрадных номеров в духе 70-х до lo-fi и даже некоего подобия нойза. Можно выделить такие песни, как вполне сумасшедшая «Boss Inside», «Cigarette Burns Forever» или очень даже человеческая, несмотря на название, «Goblin». Альбом состоит из 14 песен, каждая из которых редко длится больше трех минут и вполне претендует на то, чтобы стать полноценным хитом.
«Minor Love» – это альбом уже состоявшегося исполнителя, который, тем не менее, продолжает двигаться вперед. Кстати, на всех инструментах, звучащих на диске, Адам Грин играет сам.