rabkor telegram

Dizzy

  • Главная
  • Публикации
    • Авторские колонки
    • События
    • Анализ
    • Дебаты
    • Интервью
    • Репортаж
    • Левые
    • Ликбез
    • День в истории
    • Передовицы
  • Культура
    • Кино
    • Книги
    • Театр
    • Музыка
    • Арт
    • ТВ
    • Пресса
    • Сеть
    • Наука
  • Авторы
  • О нас
  • Помощь Рабкору

Новый конкурс статей на Рабкоре!

Друзья, мы объявляем новый конкурс статей на нашем сайте! Исторически май — это месяц сопротивления, борьбы и коллективной солидарности. Поэтому темой конкурса станут социальные протесты в истории и в наши дни.

Друзья, мы объявляем новый конкурс статей на нашем сайте! Исторически май — это месяц сопротивления, борьбы и коллективной солидарности. Поэтому темой конкурса станут социальные протесты в истории и в наши дни.

 События 
  • Дайджест новостей на 20 мая 20 мая 2024
  • Дайджест новостей на 13 мая 13 мая 2024
  • Дайджест новостей на 9 мая 09 мая 2024
  • Дайджест новостей на 6 мая 06 мая 2024
 Новые публикации 
Наверное, название выставки - «Мы выбираем!» - следует произносить лишь саркастически или со скорбью, так как тематика всех работ, как несложно догадаться, демонстрирует абсолютное отсутствие этого самого выбора. В представленных рисунках обыгрывается обреченность избирателя: он, то повесив на грудь урну для голосов, стоит на краю пропасти, то над щелью для бюллетеня, то над ним нависает огромная рука «правильного выбора».

Мы выбираем

03 марта 20125
Культура
Наверное, название выставки - «Мы выбираем!» - следует произносить лишь саркастически или со скорбью, так как тематика всех работ, как несложно догадаться, демонстрирует абсолютное отсутствие этого самого выбора. В представленных рисунках обыгрывается обреченность избирателя: он, то повесив на грудь урну для голосов, стоит на краю пропасти, то над щелью для бюллетеня, то над ним нависает огромная рука «правильного выбора».
Читать полностью
"Документальная камера" – цикл авторских передач киноведа, литературоведа, критика Андрея Шемякина о документальном кино как явлении и документальных картинах, в частности; о выдающихся режиссерах, операторах, доносящих до нас свидетельства истории и документы времени; о лицах и эпохах, актерах и сценаристах, об искусстве документальной съемки и о запечатлении времени, на глазах уходящего в историю.

“Документальная камера”: зеркало или жизнь

03 марта 201283
ТВ
"Документальная камера" – цикл авторских передач киноведа, литературоведа, критика Андрея Шемякина о документальном кино как явлении и документальных картинах, в частности; о выдающихся режиссерах, операторах, доносящих до нас свидетельства истории и документы времени; о лицах и эпохах, актерах и сценаристах, об искусстве документальной съемки и о запечатлении времени, на глазах уходящего в историю.
Читать полностью
Если попытаться составить представление о современной поэзии по этому фильму, то можно прийти к неутешительному выводу, что современные поэты делятся на две категории. К первой категории относятся такие, как Александр Курбатов и Герман Лукомников - чудаковатые и безобидные почти юродивые. Вторая категория - буйные и отчаянные крикуны Всеволод Емелин, Андрей Родионов и Евгений Лесин. Поэты и из первой, и из второй категорий, судя по фильму, явно не от мира сего.

«Поэты, которых принимают всерьез»

03 марта 20129
Кино
Если попытаться составить представление о современной поэзии по этому фильму, то можно прийти к неутешительному выводу, что современные поэты делятся на две категории. К первой категории относятся такие, как Александр Курбатов и Герман Лукомников - чудаковатые и безобидные почти юродивые. Вторая категория - буйные и отчаянные крикуны Всеволод Емелин, Андрей Родионов и Евгений Лесин. Поэты и из первой, и из второй категорий, судя по фильму, явно не от мира сего.
Читать полностью
«Мартовским вечером соберутся в «Марте» умные люди посмотреть документальный фильм о современной русской поэзии и поэтах, обсудить его, поговорить с режиссером, оператором. Будут задавать вопросы, спорить. Должно быть интересно и познавательно», — приблизительно такие мысли мечтательно вышагивали в моей голове в то время, как я подходила к небольшому по столичным меркам московскому арт-кафе «Март», поселившемуся […]

«Поэты, которых принимают всерьез»

03 марта 20121
Кино
Читать полностью
О фильме «Фауст» можно говорить долго: можно говорить, как о завершающей и обобщающей части кинотетралогии о власти («Молох», «Телец», «Солнце»), можно сравнивать с литературным первоисточником (от которого, по сути, остаются только название, немецкий язык и основная тема), можно вспомнить особое значение, которое имеет трагедия Гёте для русской литературы, можно перейти к проблемам кинопроката в России, вспомнив историю создания фильма и трудности, с которыми сталкивается прокат картины на родине режиссера.

Русский “Фауст” Александра Сокурова

03 марта 20128
Кино
О фильме «Фауст» можно говорить долго: можно говорить, как о завершающей и обобщающей части кинотетралогии о власти («Молох», «Телец», «Солнце»), можно сравнивать с литературным первоисточником (от которого, по сути, остаются только название, немецкий язык и основная тема), можно вспомнить особое значение, которое имеет трагедия Гёте для русской литературы, можно перейти к проблемам кинопроката в России, вспомнив историю создания фильма и трудности, с которыми сталкивается прокат картины на родине режиссера.
Читать полностью
Ранний комикс знает лишь антитезу герой-злодей и признает лишь четкие, яркие, врезающиеся в память, гротескные или даже признанные бы моветоном в любом другом жанре характеристики. Комиксовый мир - мир контраста и очевидности, мир современного неомифа, протягивающий массам (то есть нам) в неком концентрированном, гротесковом, разжеванном виде основные ценности нашего мира - ценности непроговоренные, встроенные в логико-образную матрицу сюжета и системы персонажей, как встроены они в плоть народных сказок и древних легенд.

Невеселые картинки – Часть II. Законы жанра

03 марта 20125
Дебаты
Ранний комикс знает лишь антитезу герой-злодей и признает лишь четкие, яркие, врезающиеся в память, гротескные или даже признанные бы моветоном в любом другом жанре характеристики. Комиксовый мир - мир контраста и очевидности, мир современного неомифа, протягивающий массам (то есть нам) в неком концентрированном, гротесковом, разжеванном виде основные ценности нашего мира - ценности непроговоренные, встроенные в логико-образную матрицу сюжета и системы персонажей, как встроены они в плоть народных сказок и древних легенд.
Читать полностью
На днях в столице Голландии, Амстердаме, прошла выставка "Putin welcome back" приуроченная к итогам президентских выборов в России. В ней принял участие художник, социалист и антифашист, политэмигрант Денис Солопов. В интервью корреспонденту Рабкор.ру он рассказал о том, как живут в "сытой и благополучной" Европе, поделился своими мыслями касательно текущих политических процессов, происходящих в нашей стране, а также поделился мыслями о преследованиях антифашистов в России.

Денис Солопов: «У меня одно желание – вернуться»

03 марта 20128
Интервью
На днях в столице Голландии, Амстердаме, прошла выставка "Putin welcome back" приуроченная к итогам президентских выборов в России. В ней принял участие художник, социалист и антифашист, политэмигрант Денис Солопов. В интервью корреспонденту Рабкор.ру он рассказал о том, как живут в "сытой и благополучной" Европе, поделился своими мыслями касательно текущих политических процессов, происходящих в нашей стране, а также поделился мыслями о преследованиях антифашистов в России.
Читать полностью
Весенний праздник 8 марта - это всегда, помимо прочего, повод для горячих дискуссий об ущемлении прав женщин и мужчин. Многие мужчины и женщины вообще не считают, что гендерный вопрос стоит всерьёз рассматривать, потому что проблемы нет. Другие, опровергая это, отчаянно борются за права женщин, говорят о дискриминации и ограниченности возможностей. Некоторые, в основном мужчины, считают, что если дискриминация и есть, то только мужчин, а борьба за права женщин - это попытка добиться привилегированного положения.

О равенстве прав и неравенстве возможностей

03 марта 201213
Дебаты
Весенний праздник 8 марта - это всегда, помимо прочего, повод для горячих дискуссий об ущемлении прав женщин и мужчин. Многие мужчины и женщины вообще не считают, что гендерный вопрос стоит всерьёз рассматривать, потому что проблемы нет. Другие, опровергая это, отчаянно борются за права женщин, говорят о дискриминации и ограниченности возможностей. Некоторые, в основном мужчины, считают, что если дискриминация и есть, то только мужчин, а борьба за права женщин - это попытка добиться привилегированного положения.
Читать полностью
Презумпция звездности стоит у самого основания многочисленных желтых журналов. Желтая пресса по умолчанию делит людей на два лагеря: звезды (ее персонажи) и  обыкновенные люди (ее читатели), а остальных как бы просто не существует. При посредничестве многочисленных желтых изданий между звездами и обыкновенными людьми происходит сложное взаимодействие, направленное на то, чтобы звезды всегда оставались манящими, одновременно далекими и близкими.

Звезда в Караване

03 марта 201226
Пресса
Презумпция звездности стоит у самого основания многочисленных желтых журналов. Желтая пресса по умолчанию делит людей на два лагеря: звезды (ее персонажи) и обыкновенные люди (ее читатели), а остальных как бы просто не существует. При посредничестве многочисленных желтых изданий между звездами и обыкновенными людьми происходит сложное взаимодействие, направленное на то, чтобы звезды всегда оставались манящими, одновременно далекими и близкими.
Читать полностью
Страница 384 из 544« Первая«...102030...382383384385386...390400410...»Последняя »
 Авторские колонки 
Фото аватара

Руслан Костюк

Европа: радикальные левые против своего империализма

Быстро развивающиеся события вокруг «украинской войны» (в том числе в том, что касается возможного мирного диалога) вновь поставили вопрос о репозицинировании различных политических сил к происходящему. Вряд ли стоило ожидать, что уже определённые позиции как в отношении действий России в Украине, так и в адрес трампизма подвергнутся в левых кругах «Старого Света» серьёзной ревизии.


Фото аватара

Анна Очкина

На краю светлого будущего

Текст Хазби Будунова в его телеграм-канале "Будунов letters" так сильно отозвался в моей диалектико-материалистической душе (в моём сознании, если уж придерживаться дорогого мне материализма), что я, прямо как Нина Андреева когда-то, не смогла молчать. Сравнение это идеологически чуждо мне, но это, если хотите, знаменитейший мем моего поколения. Однако эмоции в сторону. Хазби ссылается на науку, буду и я придерживаться такого же подхода.


Фото аватара

Рустем Вахитов

УСТАРЕЛА ЛИ ДИАЛЕКТИКА?

Недавно в левом Интернет-журнале «Рабкор», одним из авторов которого я тоже имею честь быть, появилась статья «Один взгляд на направления развития современного марксизма». Разбирать всю статью я не берусь, но не считаю, что диалектика и т.п. – ошибочна.


Фото аватара

Борис Кагарлицкий

Трампизм

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ КАГАРЛИЦКИМ БОРИСОМ ЮЛЬЕВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КАГАРЛИЦКОГО БОРИСА ЮЛЬЕВИЧА. Термин "трампизм" с осени прошлого года уже прочно вошел в лексикон журналистов и политологов. Но всё же надо разобраться в том, что мы имеем в виду, употребляя это слово, что стоит за этим понятием.


По всем вопросам (в т.ч. авторства) пишите на rabkorleftsolidarity@gmail.com
2025 © Рабкор.ру