О фильме Анджея Вайды «Катынь» уже не мало было сказано. Сложно найти критика, который бы целиком одобрительно написал о картине. При этом, во всех рецензиях на «Катынь» есть одна особенность: критики концентрируют внимание, как правило, только на одном аспекте - либо на историко-политическом содержании фильма, его идеологическом послании, либо же, напротив, ставят акцент на формальных аспектах. И если даже сами оценки картины полярно расходятся, общая методология критики остаётся примерно одинаковой.
В ночь с 23 на 24 мая зрители российского «Первого канала» смогли посмотреть фильм «Класс». Эту кинокартину режиссера Лорана Конте, во французском прокате известную под названием «Между стен» («Entre les murs»), обычно сравнивают с российским сериалом «Школа». Фабула обоих фильмов действительно похожа - учителя пытаются «справиться» с проблемным классом, состоящим из детей-подростков. Однако это - только на первый взгляд.
У антифашистов в России часто есть повод посетовать, что День Победы уже перестал восприниматься как день победы над нацизмом. Во многих фильмах, посвященных войне, идеология Третьего Рейха едва ли затрагивается, а солдаты Вермахта частенько предстают милыми и гуманными интеллигентами.
Это роман-воспитание наизнанку, потому что «воспитание» оказывается несравнимо отвратительнее и страшнее первоначального невежества и «варварства» героя.
Авария на кузбасской шахте «Распадская», за которой последовали волнения в Междуреченске, не могла не привлечь внимания блоггеров. Тем не менее, откликов на это событие оказалось не так много, как можно было бы ожидать.
Празднование 65-летия Победы в России оказалось очень впечатляющим «в реале», но довольно блеклым в медиапространстве. В Москве годовщина отмечалась с небывалым размахом - начиная с парада на Красной площади, в котором приняли участие контингенты из республик бывшего СССР и стран-союзниц и заканчивая грандиозным салютом. А вот в мире СМИ и интернета все было более чем блекло.
История пребывания ПКРМ (Партии коммунистов Республики Молдова) у власти в 2001-2009 годах заслуживает внимания тех, кому небезынтересно разобраться в перспективах левого движения нашего времени, понять основные тенденции его развития. Во всяком случае, далеко не каждая компартия в наше время может похвастаться победами на выборах, результатом которых становится восьмилетнее пребывание у власти.
Выставка «Этот маленький мир» была показана в рамках Недели Датского дизайна в Копенгагене, а затем начала свое путешествие по странам Азии и Латинской Америке. Возможно, что по возвращении в Европу, ее покажут и в России.
Фильм «Выход через сувенирную лавку» («первый в мире фильм-катастрофа об уличном искусстве»), вероятно, в первую очередь - про ускорение жизни. Фактически, его сюжет можно сравнить с историей всей христианской церкви, уложенной в несколько лет. Но по порядку.
Еще несколько лет назад словосочетание «ювенальная юстиция» было интересно разве что специалистам-правоведам. Сегодня это понятие определяет чаяния, страхи и сомнения все большего числа людей. 15 мая дискуссия на эту тему состоялась в ходе передачи «Национальный интерес», традиционно выходящей в эфир на телеканале «Россия-1».
Книга К. Варда ориентирована на малоискушённого в теоретических вопросах читателя, желающего ознакомиться с теорией анархизма и получить представление не только об истории анархистского движения, жизненном пути и идеях его наиболее ярких представителей, но и оценить актуальность предлагаемой принципиальными противниками государственности альтернативы применительно к реалиям XX - начала XXI вв.
Новости с Корейского полуострова с каждым днем становятся все горячее. Южнокорейский корвет «Чхонан», потонувший при загадочных обстоятельствах 26 марта в районе острова Пэннендо в Желтом море, заложил под межкорейские отношения информационную бомбу, взорвавшуюся только в конце мая.
Книга молодого питерского историка-марксиста Александра Резника «Троцкизм и Левая оппозиция в РКП(б) в 1923-1924 годы», посвящена драматичной борьбе течений внутри большевистской партии, во многом предопределившей судьбы советского общества.
Недавно я посетила Болонскую книжную ярмарку, где на меня посыпались тонны массовой и коммерчески успешной детской литературы. По возвращению мне еще долго снились кошмары с участием брэндовых персонажей: меня преследовала Дора-путешественница и донимали саморазмножающиеся герои со штампам «собственность компании Уолт Дисней».
Режиссер Кэтрин Бигелоу со своим фильмом стала известна на постсоветском пространстве лишь благодаря соперничеству с «Аватаром» - нашумевшей картиной ее бывшего супруга Джеймса Кэмерона. Пикантный личностный момент в борьбе за премии американской киноакадемии приятно возбуждал интерес обывателей.
Обсуждение фильмов Никиты Михалкова чаще всего превращается в соцопрос о доверии знаменитому режиссеру. Однако фильмы о войне в России - больше чем просто фильмы. Так что и новая картина «Утомленные солнцем-2. Предстояние» априори должна была бы подвергаться двойной критике - из-за отношения к режиссеру и того взгляда на Великую отечественную войну, которого он придерживается.