rabkor telegram

Dizzy

  • Главная
  • Публикации
    • Авторские колонки
    • События
    • Анализ
    • Дебаты
    • Интервью
    • Репортаж
    • Левые
    • Ликбез
    • День в истории
    • Передовицы
  • Культура
    • Кино
    • Книги
    • Театр
    • Музыка
    • Арт
    • ТВ
    • Пресса
    • Сеть
    • Наука
  • Авторы
  • О нас
  • Помощь Рабкору
71

От миллиардов к триллионам — к ловушкам: Переосмысление финансирования развития с позиции периферии

266

Гражданская война в Финляндии

225

Масштаб диагностированных страдающих Патологическим накопительством растёт. Виноват ли капитализм?

191

Война на Ближнем Востоке: кто за кого?

Главная Культура Кино 2010 Май И все-таки Гуд

И все-таки Гуд

Перед премьерой фильма «Робин Гуд» некоторые журналисты предположили, что режиссер Ридли Скотт развенчает образ благородного разбойника. Скажем сразу, что ничего подобного в итоге не произошло. Ну, а то, что отдельные акценты в старой легенде расставлены по-новому, а некоторые детали не соответствуют историческим фактам по большому счету уже не так важно.

Для начала пару слов об истории. Конечно, сами ученые расходятся во мнении, был ли у Робина Гуда реальный прототип и когда именно он жил. Некоторые считают этого персонажа современником английского короля Эдуарда II (жившего в XIV веке). А вот авторы художественной литературы очень часто делают его современником Ричарда Львиное Сердце (из XII века). Видимо, к этому их подталкивает желание сделать героями своих книг сразу двух колоритных персонажей. По этому же пути пошел и Ридли Скотт. Правда, в его фильме король Ричард умирает вдали от родных и сразу. А исторически знаменитый король скончался спустя несколько дней после смертельного ранения, на руках у своей матери Элеоноры Аквитанской. Авторы фильма делают Робина Гуда участником восстания баронов, заставивших короля Иоанна Безземельного подписать Великую Хартию вольностей. Однако в фильме это происходит через считанные месяцы после коронации нового короля, а в действительности – спустя 16 лет, в 1215 году. За восстанием баронов в фильме следует победа объединенных сил Иоанна и баронов над высадившимися в Англии войсками французского короля Филиппа II. Однако в реальности между подписанием Великой хартии вольностей и смертью английского короля ничего подобного, вроде бы, не происходило.

Однако найти исторический фильм, который бы достаточно близко соответствовал историческим фактам все-таки сложно. К тому же, зритель все-таки чаще ходит в кино за захватывающим действием и красивыми кадрами, а не ради изучения истории.

Так что интереснее в данном случае другое – что нового режиссер рассказал зрителю о своем герое, Робине Гуде. В глазах наших соотечественников разбойник из Шервудского леса предстает леваком. Первая ассоциация с его именем – «он отбирал деньги у богатых и раздавал их бедным». Это представление, кстати, не так уж далеко ушло от английских легенд. В них Робин Гуд действительно защищает представителей низших сословий.

В фильме же Ридли Скотта герой превращается скорее в либерала. В центре внимания героя – не социальные вопросы, а гражданские свободы. Он составляет для мятежных баронов текст Великой хартии вольностей и произносит перед королем Иоанном длинную речь о том, что пора бы баронам и правителю объединиться вместе против французских захватчиков, а не бороться друг с другом, когда отечество в опасности. И что народ сам готов будет защищать суверенитет страны, если живет свободно, а его права соблюдаются.

Это – излюбленный мотив американских патриотических фильмов. И, несмотря на то, что режиссер фильма как раз англичанин, Робин Гуд у него из английского разбойника превращается почти что в образцового американского патриота. Кажется, вот-вот он затянет перед ошарашенным английским средневековым королем мотив «Америка, Америка…».

Наконец, мотив скрытой деятельности Робин Гуда и его соратников в новом фильме доведен до логического предела. Конечно, и в легендах вольные стрелки Робина предстают неким тайным орденом. Недаром английский писатель и поэт Роберт Грейвз полагал, что сама легенда о Робине связана с тайными средневековыми обществами стрелков из лука. Однако у Ридли Скотта Робин целиком перекочевывает в мир тайных обществ. Выясняется, что отец Робина, которого он не помнит – каменщик, который еще очень давно составил проект Великой Хартии вольностей. Потом отца казнили, но общество его последователей (куда вошли и многие аристократы) сохранилось, и теперь готово передать сей документ Робину. Неясно, что именно хотел этим сказать режиссер, но превращение вольного стрелка в «вольного каменщика» заставит многих зрителей вспомнить о масонах. Такой вот римейк «Кода да Винчи» с Робином Гудом в центре сюжета.

Однако это детали – а на привычный образ благородного разбойника создатели нового фильма все-таки не покусились. Не всякий вспомнит, но на самом деле прозвище знаменитого персонажа (Hood) означает «капюшон», а вовсе не «хороший», как часто принято считать в России. И все же зритель, для которого Робин Гуд с детства является «хорошим парнем», разочарован фильмом не будет. А люди левых убеждений могут утешатся тем, что в одном из эпизодов фильма главные герои характеризуют Шервудский лес как место, где «никто не богат и не беден». То есть и для них Робин Гуд в трактовке Ридли Скотта останется в чем-то «своим парнем».

Май 5, 2010Рабкор.ру
5-5-2010 КиноАнглия, история, политика21
Рабкор.ру

Друзья! Мы работаем только с помощью вашей поддержки. Если вы хотите помочь редакции Рабкора, помочь дальше радовать вас уникальными статьями и стримами, поддержите нас рублём!

Стрит-арт-катастрофаБонус к «Мистралям»
  См. также  
 
Ситуационный отчёт из Рожавы
 
О возвышенном ортодоксе и об опущенных леваках, о клоунаде последних дней и о решительной позиции новгородских метамарксистов
 
Конец Демократической партии
По всем вопросам (в т.ч. авторства) пишите на rabkorleftsolidarity@gmail.com
2025 © Рабкор.ру