Dizzy

  • Публикации
    • Колонки
    • События
    • Анализ
    • Дебаты
    • Интервью
    • Репортаж
    • Левые
    • Ликбез
    • День в истории
    • Передовицы
  • Культура
    • Кино
    • Книги
    • Театр
    • Музыка
    • Арт
    • ТВ
    • Пресса
    • Сеть
    • Наука
  • Авторы
  • Видео
  • О нас
  • Помощь Рабкору
36

Андрэ Шассень: «Нашим единственным горизонтом должен быть горизонт мира»

101

Угрозы вместо аргументов

91

Безработные в Мангистау перекрыли трассу и требуют трудоустройства

124

Беседа на тему: Всеобщая формула капитала. Труд и капитал

Главная Культура Музыка 2010 Май 05 Несколько новых

Несколько новых

Твитнуть

CocoRosie – «Grey Oceans», Sub Pop Records, 2010.

CocoRosie – музыкальный проект двух сестер-американок, Сьерры и Бьянки Кэсэди, уже довольно давно живущих в Париже. Чисто формально CocoRosie причисляют к движению «new weird America», а стиль их необычной, прихотливой музыки определяют, как «freak folk». Правда, одним фолком девушки, понятное дело, ограничиваться не желают. Их музыка самым органичным образом объединяет в себе такие стили, как поп, электроника, хип-хоп, легкий нойз и блюз, присутствуют даже элементы оперного пения (у Сьерры поставленный оперный голос) и академической музыки. Ко всему этому обычно добавляются оригинальные звуки, которые извлекаются из самодельных инструментов. За все это отвечает Бьянка – инструменты она мастерит из старых игрушек и всяких антикварных вещей. Ее изобретательности, находчивости и мастерству в этом непростом и редком ремесле позавидовал бы сам Гарри Партч. Каждая песня (хотя точнее было бы сказать песенка, учитывая нарочитую, пусть и обманчивую детскость творчества сестер Кэсэди) CocoRosie – это хрупкая, изломанная и изменчивая гармония, пронизанная треском, скрипами, шуршаниями, позвякиваниями, дребезжаниями и еще целым каскадом самых разных звуков. Ко всему этому добавляется гитара, фортепьяно, арфа и флейта, под которые сестры, когда соло, а когда и дуэтом поют своими детскими, скрипучими, мурлыкающими голосками совершенно безумные песенки. Кстати, записываются сестры в своей небольшой квартирке на Монмартре, по слухам, чуть ли не в ванной, отгородившись от мира всего лишь парой дверей. Может поэтому, их музыка органичнее всего звучит в запертой комнате, где-нибудь в бывшей детской, в которой еще сохранились следы недавнего прошлого.

«Grey Oceans» – это их четвертый студийный альбом. Одиннадцать странных – freak – песен о детстве, смерти и лимонаде. В некоторых из этих минорных пьесок и сценок дают о себе знать индейские корни Бьянки и Сьерры. Собственно ничего нового на «Grey Oceans» нет (видимо, поэтому критика встретила альбом достаточно прохладно) – это все та же хрупкая, затворническая, чурающаяся прикосновений и свежего воздуха музыка, которую с чисто детской старательностью разобрали на части, а затем собрали вновь. И собрали, разумеется, неправильно и наперекосяк. Впрочем, музыка CocoRosie настолько отличается от всего остального, что в постоянном обновлении просто-таки не нуждается. На своих первых альбомах сестры Кэсэди открыли целую новую страну, населенную призраками, детскими игрушками и волшебными существами, и теперь, не торопясь, продолжают исследовать ее.

God is an Astronaut – «Age of the Fifth Sun», Revive Records, 2010.

Свой пятый студийный альбом ирландцы God is an Astronaut готовили что-то около года. Их предыдущий диск, – «God is an Astronaut» – вышедший в 2008 году, с одной стороны получился достаточно успешным, понравился и публике, и критикам, но с другой – оставил после себя какое-то странное чувство, что из музыки ирландской команды что-то исчезло.

У God is an Astronaut был, что называется, хороший старт. Их дебютный альбом «The End of the Beginning» как-то сразу запоминался, благодаря экспериментам по прививанию к пост-року элементов эмбиента и спейс-рока. В итоге получилось очень необычное, фирменное звучание God is an Astronaut – такая тревожная, «космическая», очень атмосферная музыка, умеющая быть одновременно быстрой и мелодичной. При этом нетривиальное содержание заключалось в форму емких минималистичных композиций, редко длящихся дольше пяти минут, что для пост-рока, тяготеющего к длинным, сложным и часто занудным конструкциям, вообще-то редкость. Второй альбом с характерным названием «All is Violent, All is Bright» получился еще более экспрессивным, более эмоциональным, а звучание команды приобрело прямо-таки апокалиптический колорит. Собственно благодаря этим своим двум альбомам ирландцам God is an Astronaut удалось стать одной из самых известных и уважаемых пост-роковых команд за всю историю – что вообще-то не так и просто, учитывая какое количество подобной музыки производится в мире за год.

«Age of the Fifth Sun», конечно, не производит уже такого сильного впечатления, как предыдущие работы группы, некоторые из девяти композиций словно бы проскальзывают мимо ушей. Хотя, скорее всего, вины God is an Astronaut в этом нет – похоже, что пост-рок, как музыкальный стиль достиг какого-то предела, подобной музыки стало просто неприлично много, от того и восприятие ее несколько изменилось. При этом альбом получился на удивление хорошим – продуманным, выдержанным и нисколько не надоедливым. Здесь всего в меру: тревоги, грусти, пафоса. И сыграно все это очень профессионально – блестящие аранжировки, строго рассчитанное для каждой композиции время, обманчиво простые мелодии, сквозь которые, как сквозь приоткрытые двери, дует ледяной космический ветерок. Вообще очень приятно, что, не смотря ни на что, God is an Astronaut продолжают играть свою потустороннюю, проникнутую космической тоской музыку, которая, похоже, никогда и не зависела от какого-либо стиля или направления.

Василий Шумов и др. – «Содержание», Союз Мьюзик, 2010.

«В декабре 2008 года после почти 20 лет жизни в Америке в Москву вернулся Василий Шумов, лидер легендарной рок-группы «Центр». В новогоднюю ночь он впервые за долгие годы посмотрел российское телевидение и задумался…» Именно это, в общем-то непримечательное событие, если верить официальному сайту, и послужило толчком к началу «творческой акции» «Содержание», в рамках которой и был записан одноименный альбом. Кажется, Василию Шумову, выдающемуся музыканту, всегда отличавшемуся какой-то завидной неутомимостью и плодотворностью, удалось привлечь для участия в акции самых разных музыкантов – БИ-2, Найка Борзова, Александра Ф. Скляра, группу Барто, Пахома, Владимира Рацкевича и других не менее выдающихся и легендарных личностей. И это все под каким-то, похожим на стеб предлогом «наполнить современную музыку» содержанием – в противовес пустой и бессмысленной музыке, которую передают по радио и телевидению. Вообще, задачи акции просто замечательно сформулированы – там и про то, чтобы наполнить содержанием жизнь, и про «мессидж», и про обеспокоенность за страну. Вполне себе Шумовский текст. Как, впрочем, и сама акция. Василий Шумов в очередной раз проявил себя блестящим организатором, умеющим работать с совершенно разными музыкантами. Вроде бы на «Содержании» есть буквально все – и фирменный, словно бы издевающийся Шумовский вокал, и проникновенный монолог от группы Барто, и социальная песенка в исполнении БИ-2, и специально адаптированный под это дело легендарный «Алексеев», и даже Михаил Борзыкин с очередным текстом про ментов. При этом слушать альбом одним куском – от начала до конца – просто-таки мучительно тяжело. Не совсем понятно, зачем потребовалось собирать столько народу только для того, чтобы высказать вслух какие-то всем известные и довольно-таки банальные вещи – вроде того, что в Москве ужасные пробки или что в стране процветает взяточничество. Вообще говоря, без этого редко обходится хотя бы один выпуск новостей. А про новогодний «Голубой огонек» уже давно известно, что это знамение Конца Света. Понятно, что «Содержание» задумывался как альбом социальный (если не протестный), но, вообще говоря, чем он отличается от какой-нибудь телепередачи вроде «Человек и закон»? Ничем, в общем-то… Разве что сделан альбом – на уровне каких-то отдельных фраз и моментов – остроумно. Список ста сорока девяти миллионов самых бедных людей России от журнала «Forbes». Краткий курс взяток по Москве и Московской области. И еще целая куча каких-то таких едких вещей и деталей. При этом именно как музыкальный альбом «Содержание» не воспринимается совершенно – слишком скучный и монотонный (даром, что столько разнообразных музыкантов вместе собрались). В итоге получился какой-то немного сумбурный капустник, такой музыкальный аналог советского киножурнала «Фитиль», который крутили в кинотеатрах перед началом, собственно, фильма. Тематика примерно та же… Хорошо, что помимо дисков, Василий Шумов выложил альбом в сети. Потому что именно как сетевой релиз «Содержание» еще имеет хоть какой-то смысл, остается той самой заявленной «творческой акцией». Вообще же говоря, Василий Шумов выбрал подход в духе какого-нибудь актуального искусства. Когда само событие (или факт существования) важнее произведения, как такового. Здесь ведь тоже важны не собственно песни, а то, что вот Василий Шумов, Александр Ф. Скляр, Михаил Борзыкин собрались вместе, чтобы спеть о взятках, пробках и безразличие властей, что они против, что им не безразлично. Вполне себе перформанс. Очевидно, что и альбом можно не слушать, а достаточно просто купить или скачать. Главное, чтоб был.

Май 5, 2010Рабкор.ру
Поддержать Рабкор.ру
Твитнуть
5-5-2010 МузыкаЕвропа, общество, протест, Россия0
Рабкор.ру
«Новые песни» РабфакаМузыка для сердца, головы и легких
  См. также  
 
Дайджест новостей на 30 марта
 
Наука во время СВО
 
Дайджест новостей на 27 марта
По всем вопросам (в т.ч. авторства) пишите на qa.rabkor@gmail.com
2022 © Рабкор.ру