Перед нами структура, которая не хочет отказываться от своей должности, полномочий и материальных возможностей, повторяя мантру «мы разрушаем большую игру». Однако даже среди социальной базы, которая до сих пор поддерживала эту структуру, не наблюдается ни воодушевления, ни желания в отношении этого беспорядочного стиля управления.
Несколько месяцев назад команда New Deal в сотрудничестве с рядом левых политиков опубликовала «программу-минимум для социал-демократов». На Рабкоре вышла большая ответная статья. Я тоже представляю публике пространный комментарий на тему программы для левых.
Благодаря недавнему релизу на многоуважаемом Рабкоре и той небольшой известности, которую снискал наш телеграм-канал, люди, количество которых превышает население моей родной деревни в десятки раз, услышали впервые загадочное слово - метамарксизм.
Идеи свободы и эгалитарных социальных структур у современных левых непостижимым образом сочетаются с концепциями партийности и вообще института представительства. Но какое отношение имеют к свободе, равенству и справедливости партии и политическое представительство?
В настоящей работе я рассматриваю несколько направлений, которые, на мой взгляд, были бы полезны для марксистов с учетом современного уровня развития общества. Я подробно рассматриваю направление, связанное с идеологией. На мой взгляд, это направление незаслуженно забыто. Еще Грамши призывал отказаться от прямолинейного подхода «базис-надстройка», в рамках которого только экономические аспекты считались важными. Прошло почти 100 лет, но его идеи до сих пор не нашли должного отклика.
Получил ваше письмо от 29 декабря только на прошлой неделе, 13 или 14 января. Во время каникул, почта не ходила. Зато за этот месяц произошли, наконец, давно ожидаемые события, и накопился материал для обсуждения...
Редакция Рабкора совместно с Борисом Кагарлицким (признан иноагентом)* выложили свои заметки к левой программе-минимум проекта New Deal, где, кроме непосредственной критики, предложили всем левым вовлечься в процесс создания и редактуры левой программы-минимум.
Коммунистическое движение (далее левое движение в целом) пережило небывалое падение, если не крах после начала СВО. Оно не способно влиять на политику власти, оно не может побудить людей не то, что на революцию, а даже не может решать многие местные проблемы. В глазах молодых людей коммунисты – это шизо-деды, которые хотят вернуть СССР, закрыться от всего мира и устроить диктатуру с культом вождей.
Левые в Палестине, как и везде, раздроблены и разобщены, их рейтинги в опросах столь же низки, как и политическое влияние. Учитывая ситуацию на местах, которая характеризуется десятилетиями разрушительной оккупационной политики (прим. Переводчика - Израиля), высокой зависимостью от международной помощи и крайним социальным неравенством, существует большая потребность в прогрессивной политике.
Книга Кристофера Кларка «Сомнамбулы» пересказывает историю начала Первой мировой войны. В ней автор объясняет, как политические лидеры сужали перспективы мирного решения по одному ошибочному шагу за другим. Сегодня наши политические лидеры снова продираются сквозь один кризис за другим, убеждая себя в том, что война – единственное решение.
На прошедших в ноябре выборах во Вторую палату (Палату представителей) нидерландского парламента – Генеральных штатов – специалисты столкнулись ещё с одним политическим голландским новшеством – межпартийным блоком социал-демократов и «зелёных»
Редактор Рабкора поговорил с членом активистского движения за политические реформы «Oyan, Qazaqstan!» Ботой, которая сейчас занимается поддержкой Айхала Аммосова. О его состоянии и ходе деле читайте в нашем интервью!
Недавно корреспондент Рабкора побывал в Воронеже на профсоюзной конференции, которую организовала ОВМ — Организация Воронежских Марксистов. Сегодня мы берём интервью у координатора ОВМ Никиты Лопатина
Данная статья венгерского философа Л. Тютё была написана в 1998 г., к 150-летию появления на свет Коммунистического манифеста. Оригинал был опубликован в журнале «Eszmélet», No. 37
Правящий в России режим обеспечил своей стране образ флагмана консервативных, крайне правых сил. Однако в самом российском обществе глубоко укоренены левые ценности и симпатии. Именно эта «левизна» традиционно воспринималась правящим классом, как ключевая проблема, требующая экстраординарных решений
Сейчас наше левое движение достаточно разобщенно, несмотря на то, что мы уже как полтора года пребываем в очень экстремальной и тяжелой для страны ситуации. Данная статья призвана на примере истории образования Циммервальдской конференции показать, как левые сумели выработать общую стратегию в условиях экстремальной ситуации в мире и предательстве значительной части левых партий