Юрий Альберт - активный участник неофициальной художественной жизни 1970-80-х годов, участник АПТАРТовских (квартирных) выставок, представитель среднего поколения московской концептуальной школы, член-основатель Клуба Авангардистов (КЛАВА), 1987. Живет и работает в Москве и в Кёльне.
Революционный коммунистический союз молодежи (большевиков) - очень интересное явление в левом молодежном движении России. О левом движении, российской политике и, конечно, о РКРП-РПК и РКСМ(б) мы поговорим с первым секретарем ЦК РКСМ(б), секретарем ЦК РКРП-РПК по работе с молодежью Александром Батовым.
«У народов, политически противопоставляющих себя Грузии, будет востребована религиозная идентичность, противоположная грузинской. То есть ислам». Статья Андрея Гусева под таким интригующим заголовком была опубликована порталом Credo.ru в сентябре
Для любого заядлого потребителя российского TV или радио программы на исторические темы уже давно стали привычной частью меню. Отношение к истории в медиа обычно определяется совмещением приятного с полезным, то есть благородные задачи просвещения находят свое выражение в доступной форме захватывающих личных историй, загадок и парадоксов.
На российском телевидении царит в некотором роде полный плюрализм. В том смысле, что поддерживать власть можно стоя на любых позициях – как либеральных, так и патриотических. С критикой властей все обстоит сложнее. Эти самые критики помещены в своеобразные телезаповедники. Некоторые могут появляться в программе «К барьеру!» на НТВ, многие – на РЕН-ТВ. И в первом, и во втором случае – это гораздо чаще критики либеральные. Патриотическим критикам сложнее – ведь сами представители верховной власти позиционируют себя как патриотов-государственников. Возможно, поэтому к критике с этой стороны они относятся более настороженно. Но и для патриотических оппозиционеров на отечественном телевидении сохранены места обитания.
Образование последнее время – предмет пристального внимания государства. К сожалению. Когда знакомый чиновник Министерства образования и науки жаловался мне на загруженность («Даже в отпуск вырваться удается не каждый год!»), я молча сочувственно внимала. Но при этом думала: как было бы здорово, если бы все Министерство ушло в годичный отпуск! Может быть, за годик-то оно (образование, то есть) успело бы оклематься. Я бы согласилась, чтобы часть наших налогов по-прежнему шла на их содержание, но с одним условием: полный запрет на какую-либо деятельность в сфере образования!
Любое художественное явление в своей основе социально. Возникает новое поколение художников, которые в своем опыте пытаются оттолкнуться от предшествующего культурного явления. В этом заключается органика нового художественного явления. Прошедшая недавно 1-я Московская биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» является в этом смысле симптоматичным примером. Узко поставленные тематические рамки здесь не только не позволяют "раскрыть тему", но и вовсе этому препятствуют.
В Москве, в выставочном комплексе «Фабрика» (Переведеновский пер., 18) открылась выставка, в подготовке которой принимали участие члены движения «Вперед».