Что-то случилось. В течение года в России одна за другой выходят две биографии Мао и два сборника его текстов. Столь интенсивная по российским меркам публикация сперва приводит в легкое замешательство. Откуда такой интерес? Что может значить сегодня имя «Мао Цзэдун»? Может ли оно, как когда-то, быть именем освобождения сотен миллионов?
Арнольд Шварценеггер в свое время предложил свое объяснение успеха эпопеи о Терминаторе. По мнению «железного Арни», страх перед восстанием машин понятен любому человеку, в какой бы стране он ни жил. Впрочем, трудно представить себе жителя африканской деревни, который просыпается в холодном поту от ужаса, что скоро восставшие машины будут править миром.
Одному моему другу-журналисту недавно приснился сон. В России проходят президентские выборы. И совершенно неожиданно во второй тур выходят Владимир Путин и… Рамзан Кадыров. При этом интернет-сайт Центризбиркома не работает, а статью про выборы нужно подготовить как можно скорее. Где же Рамзан Ахматович получил столько голосов, что смог выйти во второй тур?
История с оглаской браконьерских охот российских vip-чиновников имела неожиданное продолжение. Летом этого года Госдума РФ рассмотрела проект Федерального закона «Об охоте, сохранении охотничьих ресурсов и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», более известный как Закон об охоте. Наряду с положениями, интересными только самим охотникам и решающим чисто технические детали, в нем содержится и ряд примечательных положений, наверняка любопытных широкой общественности. Так, согласно этому законопроекту, дозволяется охота на «краснокнижных» и беременных животных, а также охота в национальных парках. Подробно регламентируется и аренда охотничьих угодий, что уже было воспринято экологами как попытка вернуть барские забавы XIX века в современную российскую действительность.
Было время, когда в центре Москвы еще работали фабрики. Одна из них – на Бауманской, по производству бумаги. Но потом все это перестало быть рентабельным, и городские власти решили, что фабрика реальная будет постепенно исчезать, а «Фабрика» в смысле модном и художественном, как у Энди Уорхолла, будет в этих цехах возникать всем на радость.
National Geographic – телеканал Национального географического общества США – зачастую охотно смотрят люди, равнодушные ко всем прочим телевизионным программам. Короткометражные документальные фильмы популярно рассказывают зрителям о мире природы, истории, культуре и научных открытиях. Они развлекают обывателей красочными картинами жизни тропических животных, пугают их страшилками о конце света и интригуют псевдоисторическими фантазиями на евангельские сюжеты, в духе творчества Дэна Брауна. Однако эти невинные гуманитарные программы щедро разбавлены целой серией пропагандистских фильмов, живо раскрывающих нам милитаристскую мощь США.
Илья Стогов, или «Стогоff», как пишут на обложках его книг – современный петербургский писатель и издатель. В его собственных книгах немалое место отводится политическому и, в частности, левому радикализму. В его издательских сериях в «Амфоре» вышло несколько книг откровенно антикапиталистической тематики. Чтобы прояснить его мотивы и взгляды, специально для Рабкор.ру со Стоговым встретился Алексей Цветков и задал ему несколько вопросов.
Приблизительный бюджет этого мероприятия – 3 миллиона евро. Московское биеннале современного искусства устраивается в третий раз и называется в этом году «Против исключения». В смысле «без исключения». Ну то есть его французский куратор Жан-Юбер Мартен, придумавший это название, так понимает прогрессивное мышление: никого не исключать, всему и всем найти место, дать работу внутри одного большого проекта, всех «включить». Тогда как реакционная мысль наоборот, всё больше и больше людей и явлений вычеркивает из списка «желательных» и «своих», приговаривает к небытию.
Рабкор.ру публикует статью Сергея Климовского об «оранжевой революции» и приглашает к дискуссии всех, кто имеет собственный взгляд на украинские события.