10 марта 2010 года в павильоне №57 во Всероссийском выставочном центре в Москве открылась выставка-ярмарка «Книги России-2010». Однако день ее открытия традиционно связан с официальными торжествами и работой специалистов. А вот день второй, пришедшийся в этот раз на 11 марта, традиционно собирает гораздо больше обычной читательской публики. Организаторы ярмарки заявляют, что площадь, занимаемая экспозициями в этом году, выросла на тысячу метров по сравнению с прошлым, кризисным, а число участников увеличилось на 37 издательств. Но первое, что наверняка бросится в глаза этим самым обыкновенным посетителям - море православных издательств рядом с издателями мистической литературы, а между ними - островки издательств региональных и специализированных. Кто же из издателей сумел пережить кризис и что они предлагают российскому читателю?
Удивительное дело. Октябрь 1917 года очень многими в нашей стране воспринимается как олицетворение абсолютного зла. Гражданской войной в случае возвращения к власти коммунистов избирателя пугали еще в 1996 году, и пугали небезуспешно. А вот красные герои Гражданской войны остались в массовом сознании практически повсеместно положительными персонажами. Даже ведущие телеканалы, много лет пытавшиеся противопоставить красным участникам той войны «белых героев», кажется, учли эту тенденцию. 1 марта 2010 года телеканал «Россия 1» начал трансляцию сериала «Котовский», посвященного соответствующему герою гражданской войны. А кончина исполнителя главной роли Владислава Галкина, как это ни цинично прозвучит, только подстегнула интерес к фильму.
26 марта подтвердилась информация о том, что Экономический суд СНГ принял к рассмотрению иск Беларуси против России. Минск требует от Москвы отменить экспортные пошлины на поставку нефтепродуктов. Впрочем, к перманентной экономической войне между двумя участниками Союзного государства все уже давно привыкли.
Самая культовая группа дарк-фолка Current 93, не смотря на всю свою чистоанглийскость, по безудержному пафосу разрушения мозга обывателя-филистера, типологически схожа с нашей «Гражданской обороной». По сути, она так же выламывается из обозначенного жанра, как примитивно-непричёсанное по звуку, революционно-метафизическое по направленности детище Егора Летова из определений «панк» или «русский рок».
Джонни Кэш умер в сентябре 2003 года. До конца жизни он продолжал записывать музыку и давать концерты. Он вообще успел очень много за отведенные ему 70 лет жизни — одних только студийных альбомов Кэш выпустил более 50.
Джонни Кэш начинал в далекие 50-е вместе с такими легендами американской музыки, как Джерри Ли Льюис или Элвис Пресли. Но если Пресли (да и Льюис) на протяжении всей своей жизни продолжали упорно эксплуатировать один и тот же образ, то Джонни Кэш успел примерить множество самых разных амплуа. Да и запомнился он не только как один из наиболее пронзительных и противоречивых исполнителей кантри и фолк-музыки, но и как виновник крупного пожара, уничтожившего несколько сотен акров национального леса «Лос-Падрес» в Калифорнии. Поэтому ответить на вопрос, кто такой Джонни Кэш, не так просто — хотя всю свою жизнь он исполнял именно что простую музыку для простых людей.
Попытки объяснить природу ненависти к евреям (которая с XIX века стала обозначаться не очень удачным термином «антисемитизм») кажется, насчитывают столь же многовековую историю, как и само это явление. Известный историк античного мира Соломон Яковлевич Лурье (1891–1964) попытался дать ответ на этот вопрос, исследуя далекое прошлое. В 1922 году увидела свет его книга «Антисемитизм в Древнем мире», которая переиздавалась и позже. А в 1923 году Лурье существенно доработал свой труд, который в таком виде был издан только один раз. И вновь переиздан только в октябре 2009 года. Так у современных читателей появилась возможность ознакомиться с взглядами знаменитого ученого на природу многовековой проблемы. А вот насколько близки эти взгляды к истине — уже другой вопрос.