Как можно охарактеризовать поколение нулевых? Молодежная культура восьмидесятых или девяностых оказалась достаточно яркой, не требующей скрупулезного изучения собственных воспоминаний. Рассуждая о людях, оказавших неизгладимое впечатление на молодежь девяностых и далее, в первую очередь стоит говорить о Квентине Тарантино.
«Железное небо» ставит довольно серьезные и нетривиальные для развлекательного кино вопросы, в данном случае действительно функционируя почти как трэш, в котором становится возможным то, чего нельзя говорить и показывать в более респектабельных коммерческих фильмах.
Впервые продемонстрированный в феврале на Берлинском кинофестивале и вот недавно летом на ММКФ финско-немецко-австралийский фильм «Железное небо» одни называют трэшем с вводящими зрителя в заблуждение качественными спецэффектами, другие после просмотра объявляют себя разочарованными, потому что кино-де сделано по голливудским канонам, и практически никто детище финского режиссера Тимо Вуоренсола толком не хвалит, что на самом-то деле несправедливо.