В апреле 2022 года Сатоко Кисимото вернулась на родину, в Японию. Ей исполнилось 47 лет: 22 года своей жизни она провела в Европе, посвятив большую их часть работе в прогрессивном аналитическом центре амстердамского Транснационального института В момент, когда её самолёт приземлялся, ей и в голову не могло прийти, что через два месяца она станет мэром Сугинами
Недавно прошла годовщина начала Большого террора, в очередной раз подняв актуальную для левого движения тему отношения к репрессиям в частности и к сталинскому периоду в целом. Даже достаточно прогрессивные левые сообщества разбились в этом вопросе на два лагеря, где сторонники первого называют репрессии преступлением и чёрной страницей в истории СССР и левого движения, а вторые начинают использовать конструкции, наподобие «не всё так однозначно»
Туманным июньским утром, пока солнце ещё не взошло и ночной промозглый холод только начинал отступать, вдоль свежеокрашенного белой известью забора к деревенскому дому подошли двое солдат. Выглядели они занятно: в потертых гимнастёрках, яловых сапогах, явно с чужой ноги, и в фуражках, на которых вместо обычной кокарды красовался череп с перекрещенными костями
В начале 1970-х в австралийском Сиднее зародилась одна из самых интересных экологических кампаний, основанная на рабочем движении, рабочей демократии и возглавленная профсоюзом строителей Нового Южного Уэльса. Газеты назвали эти забастовки «зеленый запрет» или «green ban»
Зачастую на вопросы права левые активисты отвечают дежурной фразой из Манифеста коммунистической партии за авторством Карла Маркса и Фридриха Энгельса: «Право есть лишь возведённая в закон воля вашего класса, воля, содержание которой определяется материальными условиями жизни вашего класса». Однако левая теория не ограничивается лишь таким пониманием права, да и данный тезис куда более неоднозначен, чем может показаться на первый взгляд
В случае, если какая-либо форма правительства становится губительной для самих этих целей, народ имеет право изменить или упразднить её и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и формах организации власти, которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат людям безопасность и счастье
Мы как-то привыкли за годы жития при капитализме к разделению людей на хозяев (господ) и работников (простолюдинов) и уже считаем такое положение в порядке вещей