Дело об избиении редактора газеты «Химкинская правда» Михаила Бекетова и дело антифашиста Алексея Олесинова последние месяцы приковали к себе интерес многих интернет-СМИ, общественных организаций и политических активистов. В центре внимания оказался Станислав Маркелов – адвокат Олесинова и Бекетова. Станислав – вероятно, наиболее известный левый адвокат в России, один из основателей и президент Института верховенства права.
Необязательно писать о гламурной жизни или быть обозревателем «желтой» газеты, чтобы касаться неприличных тем. Такая привилегия есть и у того, кто пишет о политике. В зависимости от того, на какого читателя рассчитаны его статьи, будет ясно, и какие темы выходят за рамки приличия. Например, в левой среде таких тем несколько.
10 декабря 2008 года Москве на «Винзаводе» прошла вторая церемония вручения премии в области современного искусства имени Кандинского. Первый приз получил художник Алексей Беляев-Гинтовт, известный ультраправый «почвенник» и активист Евразийского союза молодежи.
Кинопоезд, придуманный в начале 1930-х годов советским режиссером Александром Медведкиным, был одним из интереснейших явлений мирового кино. Молодой режиссер, бывший офицер Первой конной армии Буденного, по сути создал первую автономную фильмопроизводящую единицу, первую киностудию на колесах, где полный цикл производства происходил в четырех специально оборудованных железнодорожных вагонах.
Я езжу на американской машине. Марки «Крайслер». Это не похвальба, а скорее призыв к состраданию. А теперь последует старая история, которая десятки лет рассказывалась бесчисленное количество раз десятками миллионов американцев, половина из которых вынуждены покидать свои родные места, чтобы найти способ добраться до работы хоть в чем-то, что не сломается по дороге.
Перелистав недельную подшивку украинских газет, я насчитал там почти десяток упоминаний известной пословицы «нет худа без добра» в контексте поразившего страну кризиса. Украинская буржуазия пытается показать миллионам людей его «положительные» стороны: например, то, что они теперь будут жить по «средствам» – если, конечно, эти средства возьмутся откуда-то в период массовой безработицы.
«Жил-был человек. Но у него не было живота. И рук не было. И ног не было. И не было головы. И вообще, у него ничего не было. Поэтому писать о нем совершенно нечего», – этот пассаж из Хармса вполне подходит к тому, как описывается российское молодежное движение в отечественной публицистике. Журнал «Неприкосновенный запас», посвятивший в № 5 (61) за 2008 год специальный раздел молодежному движению в Германии и России, в целом не стал исключением.
VII съезд Союза кинематографистов многие называли революционным из-за снятия с поста председателя Никиты Михалкова.
В кулуарах Дома кино не скупились на эпитеты: «революционный съезд», «новое понимание кинематографа», «наконец-то союз повернется лицом к молодым» – то и дело слышалось из уст той части кинематографистов, которая накануне утвердила новым председателем СК Марлена Хуциева вместо занимавшего это пост в течение десятилетия Никиты Михалкова.
В советское время в Издательстве ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия» выходила научно-популярная серия «Эврика». Серия была действительно популярной: купить книги «Эврики» в магазине было не так просто, во всяком случае, в Москве и Питере. Мои знакомые в основном привозили эти книги из командировок в «медвежьи углы».