Дмитрий Виленский – современный художник с международной известностью и «гражданин мира». Один из создателей группы арт-интеллектуалов «Что делать?» и издатель одноименной газеты. Участник многочисленных художественных проектов, некоммерческих фильмов, антибуржуазных акций и социальных инициатив. С самого начала своей деятельности Виленский заявлял себя как автор, ищущий вдохновения в области нового марксизма, нового анархизма и вообще «новых левых». Вместе со своими единомышленниками он проводит теоретические семинары, на которые без приглашения является ОМОН, и читает в самых модных залах Москвы лекции о политической ангажированности современного искусства. Однако главная деятельность Виленского по-прежнему происходит за пределами России. Чтобы узнать, почему это так, и что, собственно, делать, специально для Рабкор.ру с Д. Виленским встретился и побеседовал Алексей Цветков.
Вот уже несколько лет 4 ноября ассоциируется в России не столько с Днем народного единства, сколько с заметными акциями ультраправых. Накануне этой знаковой даты обозреватель Рабкор.ру Михаил Нейжмаков встретился с Галиной Кожевниковой – заместителем директора Информационно-аналитического Центра «СОВА», занимающегося проблемами проявлений национализма и ксенофобии в современной России. Как в России чуть было не был поставлен под сомнение Нюрнбергский приговор? В чем могла заключаться ошибка антифа и Станислава Маркелова? Что может связывать нацболов и «молодых единороссов»? Как прослыть в ультраправой среде «провокатором ФСБ»? Могут ли эмо и готы оказаться эффективнее левого движения? Об этом и многом другом читайте в интервью.
Небольших очагов рабочего сопротивления у нас в стране сейчас немало – другое дело, что ни эффективностью, ни теоретической подкованностью они чаще всего не отличаются. Поэтому с особой надеждой хочется смотреть на явления качественно иного порядка: возникший недавно в Петербурге «Центр взаимопомощи рабочих», руководитель которого Петр Принёв специально для Рабкор.ру рассказал Евгении Спасской об основных принципах работы организации, ее целях и направлениях.
В знаменитом триллере Дэвида Финчера «Бойцовский клуб», вышедшем на экраны в 1999 году, многие радикалы увидели своеобразный манифест, доказательство того, что появление успешной революционной организации в странах Запада имеет шанс на успех. Фильм «Рецепты анархиста» режиссера Джордана Сасмана, который увидел свет тремя годами позже, вполне можно принять за ответ «Бойцовскому клубу», доказывающий ровно противоположные постулаты. В ночь с 26 на 27 октября 2009 года этот фильм (оригинальное название которого «The Anarchist Cookbook» переводится скорее как «Поваренная книга анархиста») показали и зрителям канала НТВ.
Известная журналистка Юлия Латынина в сентябре отправилась в отпуск. В горы. Нет, не на любимый ею Кавказ, а гораздо выше – в южноамериканские Анды. Либеральной журналистке довелось побывать и в нелюбимой российскими либералами Боливии, и в любимой ими Чили, и в основательно забытой россиянами Перу. Чтобы затем рассказать об этом слушателям радиостанции «Эхо Москвы», став гостьей передачи «Своими глазами», вышедшей в эфир 17 сентября 2009 года.
Недавно стартовал шестой сезон сверхпопулярного сериала о гениальном диагносте и цинике Грегори Хаусе. В особом представлении сериал не нуждается: он хорош от и до, а число его поклонников множится с такой скоростью, что уже перестаешь удивляться, когда люди без медицинского образования знают, что такое аутоиммунное заболевание, и с легкостью определяют по симптомам инсульт.
Единый день выборов 11 октября 2009 года принес гораздо меньше горячих новостей, чем обычно. Причем интереснее были именно муниципальные выборы, а некоторые региональные выборы, видимо, специально организовали так, чтобы они прошли как можно незаметнее для избирателей.
Помнится, в одном из выпусков детского киножурнала «Ералаш» случайные прохожие долго пытались понять, «зачем мальчик встал в лужу». После того, как 9 октября 2009 года в Осло было объявлено, кто станет очередным лауреатом Нобелевской премии мира, у многих в мире появилось ощущение, что в лужу встал весь Нобелевский комитет. Столь непонятным казалось вручение премии Бараку Обаме, вроде бы никакими крупными свершениями пока не прославившемуся.