Несмотря на то что удельный вес белорусской оппозиции в политической жизни республики невелик, есть все же сферы, где она занимает достаточно привилегированные позиции. Загнанные в своеобразное политическое «гетто» внутри страны, белорусские оппозиционеры до последнего времени обладали почти монопольным правом влиять на внешнеполитическое реноме страны. Особенно в глазах Запада. Ранее именно по взаимоотношениям между оппозицией и властями западные лидеры и определяли степень демократичности белорусского руководства. Естественно, оценки делались не в пользу власти, персонифицированной в Республике Беларусь в весьма экстравагантной фигуре Александра Лукашенко. Но так было до недавнего времени. В ушедшем году ситуация стала стремительно меняться.
Японская группа Melt-Banana после почти двухлетнего молчания выпустила новый альбом. Срок порядочный, особенно учитывая гигантскую дискографию группы. Все это время неутомимые японские экспериментаторы занимались живыми выступлениями, которые, собственно, и сделали им в далекие 90-е славу одной из самых неординарных групп на мировой музыкальной сцене. Интересно, что популярность группы в родной Японии не столь широка, как, например, в Америке, по которой Melt-Banana совершили несколько музыкальных турне. Стиль, в котором играют Melt-Banana, вряд ли поддается определению, диапазон ярлыков, которые на них пытаются навешать неунывающие музыкальные критики достаточно широк – от привычного noise rock до крайне экзотического animecore.
Визит в Москву индийского премьер-министра Манмохана Сингха, начавшийся 6 декабря 2009 года, может напомнить о временах советско-индийской дружбы. Правда, масштаб отношений пока не вернулся на уровень советских лет, а вот степень их сложности, пожалуй, только возросла. В борьбе за внимание Индии России приходится конкурировать с США. К тому же Москва вполне может рассматривать Индию как противовес влиянию Китая в Средней Азии. Вот только рассматривает ли на деле? И насколько ревниво на подобные планы может отреагировать Пекин, составляющий третью сторону этого геополитического треугольника?
«Страх перед именем только усиливает страх перед его хозяином». Этот афоризм из эпопеи про Гарри Поттера в самый раз вспомнить на родине этого персонажа, в Британии. 7 декабря 2009 года британские журналисты вновь раскрыли «заговор сил зла», причем международного масштаба. И носитель «пугающего имени», в отличие от сказочных героев, вполне реален. Это «спецслужба ФСБ, являющаяся преемницей КГБ». Причем «врагам наследницы» придется «трепетать» особенно сильно, так как получается, что ее возможности, по сравнению с КГБ, серьезно возросли. Теперь она может влиять не много не мало – на глобальное потепление. Или, по крайней мере, на обсуждение этой проблемы.
130-летие Иосифа Сталина прошло довольно тихо для круглой даты. Федеральные телеканалы коснулись годовщины лишь вскользь. Канал РТР показал небольшой сюжет с психоаналитическим подтекстом о подписях Иосифа Виссарионовича под эротическими картинками. Канал НТВ – дискуссию о роли Сталина в истории с участием всех возможных медийных персонажей – от Парфенова до Зюганова. Остальные ограничились в основном короткими сообщениями. Печатная пресса ограничилась дежурными упоминаниями про юбилей. А в блогосфере тема дня рождения Сталина даже не вышла в десятку самых обсуждаемых. Однако 21 декабря 2009 года в рунете все-таки появились интересные записи по теме, которые стоит процитировать.
Выход нового – шестого по счету – студийного альбома известной немецкой рок-группы Rammstein сопровождался небольшим скандалом, возникшим вокруг видеоклипа на одну из новых песен – «Pussy». Видеоклип, содержащий элементы порнографии, появился месяца за полтора до выхода альбома, что существенно повысило интерес к новому творению берлинской команды. Не меньший интерес вызвали заявления участников группы, что часть тиража будущего альбома будет выпущена с дополнительными аксессуарами, среди которых – фаллоимитаторы и другие устройства интимного характера. В общем, Rammstein, о которых, если уж говорить начистоту, начали забывать, в очередной раз напомнили о себе.
Когда на обложке написано: «Эта книга взорвет ваш мозг!», в очередной раз повторяешь классика: «Гоголи у вас как грибы плодятся!», а потом сразу думаешь, что, скорее всего, дело идет не о художественных достоинствах текста, а о «несколько другом». И тогда задаешься вопросом: а надо ли его, мозг, «взрывать»?! Как ни странно, «Хлорофилия» – редкостный пример полного соответствия подобным аннотациям, книга, которая, говоря языком тех же аннотаций, будет интересна и эстетам-интеллектуалам, и широкому кругу читателей, читающих, допустим, Акунина, Лукьяненко и «Метро-2033», во многом (и в хорошем смысле) соответствующая канонам турбореализма.
Известная и скандальная в прошлом британская рок-группа Skunk Anansie объявила о своем воссоединении. Чтобы подкрепить слова делом, ребята выпустили диск, представляющий собой тщательную выжимку из всех трех альбомов, плюс долгожданный бонус – несколько абсолютно новых песен. Последний их альбом – «Post Orgasmic Chill» – вышел ровно 10 лет назад, в 1999 году. Диск отличался изобретательностью, целой кучей модных (на тот момент) электронных эффектов и примочек, смесью самых разных стилей и фирменным агрессивным драйвом. Короче, альбом стал настоящим событием, заняв в не слишком обширной дискографии лондонской команды важное (если не центральное) место