rabkor telegram

Dizzy

  • Главная
  • Публикации
    • Авторские колонки
    • События
    • Анализ
    • Дебаты
    • Интервью
    • Репортаж
    • Левые
    • Ликбез
    • День в истории
    • Передовицы
  • Культура
    • Кино
    • Книги
    • Театр
    • Музыка
    • Арт
    • ТВ
    • Пресса
    • Сеть
    • Наука
  • Авторы
  • О нас
  • Помощь Рабкору

Новый конкурс статей на Рабкоре!

Друзья, мы объявляем новый конкурс статей на нашем сайте! Исторически май — это месяц сопротивления, борьбы и коллективной солидарности. Поэтому темой конкурса станут социальные протесты в истории и в наши дни.

Друзья, мы объявляем новый конкурс статей на нашем сайте! Исторически май — это месяц сопротивления, борьбы и коллективной солидарности. Поэтому темой конкурса станут социальные протесты в истории и в наши дни.

 События 
  • Дайджест новостей на 20 мая 20 мая 2024
  • Дайджест новостей на 13 мая 13 мая 2024
  • Дайджест новостей на 9 мая 09 мая 2024
  • Дайджест новостей на 6 мая 06 мая 2024
 Новые публикации 
Много копий сломано по поводу последнего творения всемогущего Solus Rex отечественной словесности Пелевина. Говорят, что не такой уж он и всемогущий, повторяется, и посему – не читать, не покупать, не писать длинные рецензии. Попробуем поставить вопрос в несколько иной плоскости, почти как в книге: кому читать? 
Некоторые остроумно объявили, что самое ударное предложение предыдущей книги автора – «Тираж 150 100 экз.» Да, фраза сия для нашей эпохи малотиражного капитализма – и впрямь почти что откровение, и в этом смысле г-н П. действительно повторяется, причем дословно. Кажется, как раз с «П5» начали вещать о сделанности, искусственности текста, стремлении разогнать его до нужного издательству объема. Отчего-то мало кто заметил, но центром романа «Т» автор сделал именно коллизию написания литературы (литературки) ради пожирающей все на корню, жирующей конъюнктуры – своего рода наш ответ Чемберлену.

Виктор Пелевин: роман о встрече с самим собой

02 февраля 20106
Книги
Много копий сломано по поводу последнего творения всемогущего Solus Rex отечественной словесности Пелевина. Говорят, что не такой уж он и всемогущий, повторяется, и посему – не читать, не покупать, не писать длинные рецензии. Попробуем поставить вопрос в несколько иной плоскости, почти как в книге: кому читать? Некоторые остроумно объявили, что самое ударное предложение предыдущей книги автора – «Тираж 150 100 экз.» Да, фраза сия для нашей эпохи малотиражного капитализма – и впрямь почти что откровение, и в этом смысле г-н П. действительно повторяется, причем дословно. Кажется, как раз с «П5» начали вещать о сделанности, искусственности текста, стремлении разогнать его до нужного издательству объема. Отчего-то мало кто заметил, но центром романа «Т» автор сделал именно коллизию написания литературы (литературки) ради пожирающей все на корню, жирующей конъюнктуры – своего рода наш ответ Чемберлену.
Читать полностью
«Dear God, I Hate Myself» — это седьмой студийной альбом американской группы Xiu Xiu, исполняющей странную и необычную музыку, представляющую собой смесь из самых разных, порой, прямо противоположных музыкальных стилей. При этом дикая, перенасыщенная всякими примочками и музыкальными эффектами музыка, от которой может свести скулы даже у самых завзятых меломанов, далеко не единственное, чем примечательны Xiu Xiu. Не меньший интерес вызывает позиция группы, оригинальный взгляд на то, какой и о чем должна быть актуальная современная музыка или странноватые, почти документальные тексты песен, в которых не найти путаных шизофренических образов, обычно свойственных подобной музыке, но которые, тем не менее, звучат не менее (если не более) безумно.

Жестокая музыка

02 февраля 201011
Музыка
«Dear God, I Hate Myself» — это седьмой студийной альбом американской группы Xiu Xiu, исполняющей странную и необычную музыку, представляющую собой смесь из самых разных, порой, прямо противоположных музыкальных стилей. При этом дикая, перенасыщенная всякими примочками и музыкальными эффектами музыка, от которой может свести скулы даже у самых завзятых меломанов, далеко не единственное, чем примечательны Xiu Xiu. Не меньший интерес вызывает позиция группы, оригинальный взгляд на то, какой и о чем должна быть актуальная современная музыка или странноватые, почти документальные тексты песен, в которых не найти путаных шизофренических образов, обычно свойственных подобной музыке, но которые, тем не менее, звучат не менее (если не более) безумно.
Читать полностью
Когда вошла в моду ностальгия по эпохе 1980-х, многие предполагали, что вслед за ней последует мода на 90-е. По мнению Сергея Минаева, ведущего передачи «Честный понедельник» на канале НТВ, мода на 90-е вот-вот накроет Россию. Иначе, по его словам, трудно объяснить популярность блога Татьяны Юмашевой (Дьяченко), пытающейся представить апологию Бориса Ельцина, или многочисленные славословия на смерть Егора Гайдара. 15 февраля 2010 года гостями передачи Сергея Минаева стали журналист Сергей Доренко, писатель Михаил Веллер и главный редактор русской версии журнала «GQ» Николай Усков. Они должны были дать оценку 90-м и свой прогноз, когда же ельцинская эпоха будет восприниматься россиянами в положительном ключе.

Два мифа о «золотых 90-х»

02 февраля 201035
ТВ
Когда вошла в моду ностальгия по эпохе 1980-х, многие предполагали, что вслед за ней последует мода на 90-е. По мнению Сергея Минаева, ведущего передачи «Честный понедельник» на канале НТВ, мода на 90-е вот-вот накроет Россию. Иначе, по его словам, трудно объяснить популярность блога Татьяны Юмашевой (Дьяченко), пытающейся представить апологию Бориса Ельцина, или многочисленные славословия на смерть Егора Гайдара. 15 февраля 2010 года гостями передачи Сергея Минаева стали журналист Сергей Доренко, писатель Михаил Веллер и главный редактор русской версии журнала «GQ» Николай Усков. Они должны были дать оценку 90-м и свой прогноз, когда же ельцинская эпоха будет восприниматься россиянами в положительном ключе.
Читать полностью
«Когда в ноябре 2004 года Центральная избирательная комиссия Украины объявила о победе Виктора Януковича, обманутыми оказались не только украинцы. Негодовала вся демократическая Европа. Сейчас, когда тот же самый политик, чьи люди пять лет назад фальсифицировали результаты выборов, идет к власти, Польша и другие государства ЕС испытывают, скорее, облегчение. Наконец-то в Киеве появится предсказуемый президент», – пишет «за всю демократическую Европу» польское издание «Polska».

Тимошенко в мутной воде

02 февраля 20102
Пресса
«Когда в ноябре 2004 года Центральная избирательная комиссия Украины объявила о победе Виктора Януковича, обманутыми оказались не только украинцы. Негодовала вся демократическая Европа. Сейчас, когда тот же самый политик, чьи люди пять лет назад фальсифицировали результаты выборов, идет к власти, Польша и другие государства ЕС испытывают, скорее, облегчение. Наконец-то в Киеве появится предсказуемый президент», – пишет «за всю демократическую Европу» польское издание «Polska».
Читать полностью
Прошедший 2009 год многие уже называют «годом МВД». Настолько запомнились нашим согражданам скандалы с участием сотрудников милиции, породившие новый всплеск разговоров о реформе ведомства. Судя по всему, наступивший год в этом отношении не собирается уступать предыдущему. 
О том, как выглядит ситуация в МВД изнутри, насколько часто нарушаются права самих сотрудников милиции и может ли милиция в нынешнем виде служить опорой для существующей власти, обозревателю Рабкор.ру Михаилу Нейжмакову рассказал председатель Координационного совета профсоюза работников милиции Москвы Михаил Пашкин.

Михаил Пашкин: «МВД — неэффективная опора власти»

02 февраля 201022
Интервью
Прошедший 2009 год многие уже называют «годом МВД». Настолько запомнились нашим согражданам скандалы с участием сотрудников милиции, породившие новый всплеск разговоров о реформе ведомства. Судя по всему, наступивший год в этом отношении не собирается уступать предыдущему. О том, как выглядит ситуация в МВД изнутри, насколько часто нарушаются права самих сотрудников милиции и может ли милиция в нынешнем виде служить опорой для существующей власти, обозревателю Рабкор.ру Михаилу Нейжмакову рассказал председатель Координационного совета профсоюза работников милиции Москвы Михаил Пашкин.
Читать полностью
Умная и красивая девушка Маргрет Уондер из Миннеаполиса, больше известная под сценическим псевдонимом Десса Дарлинг (или просто Десса), выпустила наконец-то полноценный сольный альбом. Около пяти лет назад у нее уже выходил пятнадцатиминутный EP «False Hopes», который оставил самые благоприятные впечатления: едва ли не идеальное для хип-хопа сочетание музыки и текста и ударные речитативы, в которых социальная доминанта органично дополнялась самым искренним лиризмом. Во всех треках присутствовало ощущение какой-то новизны, что в хип-хопе случается не так и часто. Десса обращала на себя внимание буквально сразу, как начинала чеканить своим волевым голосом безжалостные рэп-стихи, положенные на ритмизованную, чащу мрачную музыку. В Миннеаполисе альбом попал в список самых топовых дисков года. «A Badly Broken Code» продолжает прежние начинания Дессы, в значительной мере

Не забывая о главном

02 февраля 20103
Музыка
Умная и красивая девушка Маргрет Уондер из Миннеаполиса, больше известная под сценическим псевдонимом Десса Дарлинг (или просто Десса), выпустила наконец-то полноценный сольный альбом. Около пяти лет назад у нее уже выходил пятнадцатиминутный EP «False Hopes», который оставил самые благоприятные впечатления: едва ли не идеальное для хип-хопа сочетание музыки и текста и ударные речитативы, в которых социальная доминанта органично дополнялась самым искренним лиризмом. Во всех треках присутствовало ощущение какой-то новизны, что в хип-хопе случается не так и часто. Десса обращала на себя внимание буквально сразу, как начинала чеканить своим волевым голосом безжалостные рэп-стихи, положенные на ритмизованную, чащу мрачную музыку. В Миннеаполисе альбом попал в список самых топовых дисков года. «A Badly Broken Code» продолжает прежние начинания Дессы, в значительной мере
Читать полностью
Проект «Барто», основанный в 2006 году, выделяется на андеграундной сцене России стилем электроклэш в сочетании с эпатажными текстами. В 2008 году группа стала лауреатом премии «Степной волк», учрежденной Артемием Троицким за лучший музыкальный дебют. В том же году группа стала номинантом Russia Music Awards, однако по телевизору группу не показали. В своем творчестве «Барто» делает отчетливый акцент на протесте. С участниками группы Алексем Отрадновым и Машей Любичевой специально для Рабкор.ру встретился Андрей Манчук и побеседовал с ними об их музыке, отношениях к российской власти, левым и о многом другом.

«Барто»: «Каждый пришедший – участник»

02 февраля 201021
Интервью
Проект «Барто», основанный в 2006 году, выделяется на андеграундной сцене России стилем электроклэш в сочетании с эпатажными текстами. В 2008 году группа стала лауреатом премии «Степной волк», учрежденной Артемием Троицким за лучший музыкальный дебют. В том же году группа стала номинантом Russia Music Awards, однако по телевизору группу не показали. В своем творчестве «Барто» делает отчетливый акцент на протесте. С участниками группы Алексем Отрадновым и Машей Любичевой специально для Рабкор.ру встретился Андрей Манчук и побеседовал с ними об их музыке, отношениях к российской власти, левым и о многом другом.
Читать полностью
Читая в СМИ заявления политиков, бизнесменов и ученых-экономистов, отмечаешь разнобой в ответах на вопрос, поставленный в заголовке. Одни уверенно и радостно провозглашают: «Кризис уже миновал!». Другие считают, что кризис подходит к своему закономерному финалу, яркий свет в конце тоннеля уже виден, а «дно» падения уже пройдено. И, наконец, в нестройном хоре слышны и печальные голоса, вносящие диссонанс в бравурную мелодию о конце мирового экономического кризиса. Пессимисты (или реалисты?) говорят, что кризис еще продолжается и остается надеяться только на милость господа бога.
Так кто же из них глаголет истину? Где она, правда-матушка?

Кризису уже конец?

02 февраля 20101
Дебаты
Читая в СМИ заявления политиков, бизнесменов и ученых-экономистов, отмечаешь разнобой в ответах на вопрос, поставленный в заголовке. Одни уверенно и радостно провозглашают: «Кризис уже миновал!». Другие считают, что кризис подходит к своему закономерному финалу, яркий свет в конце тоннеля уже виден, а «дно» падения уже пройдено. И, наконец, в нестройном хоре слышны и печальные голоса, вносящие диссонанс в бравурную мелодию о конце мирового экономического кризиса. Пессимисты (или реалисты?) говорят, что кризис еще продолжается и остается надеяться только на милость господа бога. Так кто же из них глаголет истину? Где она, правда-матушка?
Читать полностью
Символом «оранжевой революции» может служить малоприметный памятный знак на колонне у входа в расположенный на Майдане киевский главпочтамт. Во время политического противостояния в конце 2004 года его стены изрисовали многочисленными автографами сторонники Ющенко. Впоследствии один из фрагментов росписей решили сохранить под стеклом, для благодарных потомков. Однако уже через полгода надписи на почтамте отредактировали – убрали оттуда часть антисемитских, ксенофобских реплик и обыкновенные матюги. Затем, когда президент Ющенко заключил политический союз с вновь избранным премьером Януковичем, со стены вытерли оскорбительные фразы в его адрес и в адрес жителей Донецкого региона.

Украина: кто бы ни выиграл, мы проиграли

02 февраля 20102
Анализ
Символом «оранжевой революции» может служить малоприметный памятный знак на колонне у входа в расположенный на Майдане киевский главпочтамт. Во время политического противостояния в конце 2004 года его стены изрисовали многочисленными автографами сторонники Ющенко. Впоследствии один из фрагментов росписей решили сохранить под стеклом, для благодарных потомков. Однако уже через полгода надписи на почтамте отредактировали – убрали оттуда часть антисемитских, ксенофобских реплик и обыкновенные матюги. Затем, когда президент Ющенко заключил политический союз с вновь избранным премьером Януковичем, со стены вытерли оскорбительные фразы в его адрес и в адрес жителей Донецкого региона.
Читать полностью
Страница 463 из 544« Первая«...102030...461462463464465...470480490...»Последняя »
 Авторские колонки 
Фото аватара

Руслан Костюк

Европа: радикальные левые против своего империализма

Быстро развивающиеся события вокруг «украинской войны» (в том числе в том, что касается возможного мирного диалога) вновь поставили вопрос о репозицинировании различных политических сил к происходящему. Вряд ли стоило ожидать, что уже определённые позиции как в отношении действий России в Украине, так и в адрес трампизма подвергнутся в левых кругах «Старого Света» серьёзной ревизии.


Фото аватара

Анна Очкина

На краю светлого будущего

Текст Хазби Будунова в его телеграм-канале "Будунов letters" так сильно отозвался в моей диалектико-материалистической душе (в моём сознании, если уж придерживаться дорогого мне материализма), что я, прямо как Нина Андреева когда-то, не смогла молчать. Сравнение это идеологически чуждо мне, но это, если хотите, знаменитейший мем моего поколения. Однако эмоции в сторону. Хазби ссылается на науку, буду и я придерживаться такого же подхода.


Фото аватара

Рустем Вахитов

УСТАРЕЛА ЛИ ДИАЛЕКТИКА?

Недавно в левом Интернет-журнале «Рабкор», одним из авторов которого я тоже имею честь быть, появилась статья «Один взгляд на направления развития современного марксизма». Разбирать всю статью я не берусь, но не считаю, что диалектика и т.п. – ошибочна.


Фото аватара

Борис Кагарлицкий

Трампизм

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ КАГАРЛИЦКИМ БОРИСОМ ЮЛЬЕВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КАГАРЛИЦКОГО БОРИСА ЮЛЬЕВИЧА. Термин "трампизм" с осени прошлого года уже прочно вошел в лексикон журналистов и политологов. Но всё же надо разобраться в том, что мы имеем в виду, употребляя это слово, что стоит за этим понятием.


По всем вопросам (в т.ч. авторства) пишите на rabkorleftsolidarity@gmail.com
2025 © Рабкор.ру