Редакция Рабкора совместно с Борисом Кагарлицким (признан иноагентом)* выложили свои заметки к левой программе-минимум проекта New Deal, где, кроме непосредственной критики, предложили всем левым вовлечься в процесс создания и редактуры левой программы-минимум.
Шоколад интересен тем, что на его примере видно, как устроено мировое разделение труда, и к чему оно приводит. Основным сырьём для производства шоколада являются какао-бобы — семена какао-дерева, произрастающего в тропических районах. Какао, или шоколадное дерево по латыни Theobrōma cacāo – пища богов.
В последние годы наблюдается заметный рост популярности правопопулистских партий в различных регионах мира, включая Европу, Северную и Латинскую Америку. Этот феномен связан с рядом социальных, экономических и культурных факторов, способствующих усилению их влияния.
Проект New Deal ещё несколько месяцев назад презентовал левую программу, намеренно обрезая её во всех возможных местах, дабы она выглядела не как действительно левая программа (пусть и промежуточная), а как в лучшем случае манифест левого центра. Тем не менее, сам факт дискуссии по поводу такой «реалистичной программы» ценен для всего левого движения, позволяя с одной стороны не сваливаться в сугубо историческую проблематику упущенных возможностей, с другой стороны — в излишнюю утопичность и недостижимость, скорее обнадёживающую, а не воодушевляющую активистов.
С моим сегодняшним собеседником, депутатом Национального Собрания Французской Республики Алексисом Корбьером, мы знакомы свыше 20 лет. Представляя левосоциалистическое направление в левом движении Франции, А. Корбьер остаётся последовательным поборником единства левых сил.
Существует расхожее карикатурное представление о Гегеле, как о мыслителе с тотальной замкнутой философской картиной мира, в которой нет места открытости. Подобный образ отталкивает молодых любителей философии от изучения его трудов. Однако я уверен, что спустя два столетия философия Гегеля актуальна как никогда. Именно гегелевское понятие «хитрости» разума позволит взглянуть на немецкого мыслителя по-новому.
Алексей Иванов – писатель, известный (и любимый) многими российскими читателями за масштабные исторические романы («Сердце пармы», «Золото бунта», «Тобол», «Тени тевтонов). И вот, его перо добралось и до событий Гражданской войны на Волге и Каме. И… и… и… И что же мы получили в итоге?
Новое развитие политического кризиса с образованием правительства Франсуа Байру вновь приковывает внимание к событиям во Французской Республике. Наш сегодняшний собеседник – один из самых авторитетных левых политических деятелей этой страны – член Национального бюро Французской коммунистической партии (ФКП), председатель Левой демократической и республиканской группы Национального Собрания и бывший кандидат на пост спикера парламента страны от левой коалиции Андре Шассень.
Коммунистическое движение (далее левое движение в целом) пережило небывалое падение, если не крах после начала СВО. Оно не способно влиять на политику власти, оно не может побудить людей не то, что на революцию, а даже не может решать многие местные проблемы. В глазах молодых людей коммунисты – это шизо-деды, которые хотят вернуть СССР, закрыться от всего мира и устроить диктатуру с культом вождей.