Мое положение в художественной среде, с одной стороны, позволяет отстраненно наблюдать современную ситуацию, а с другой – в качестве включенного агента видеть ее изнутри. В условиях разрозненной критической инфраструктуры и рыночной анархии, в которой пребывает современная профессиональная критика, я вижу для себя несколько задач. Во-первых, исследование и эксперимент, никак не связанные с разработкой универсальной теории искусства. Во-вторых, твердолобый ангажемент, а именно представление интересов дружественных мне художественных инициатив.
В ночь с 17 на 18 августа телеканал ТВЦ представил зрителям американскую комедию «Достопочтенный джентльмен» режиссера Джонатана Линна 1992 года выпуска, с Эдди Мёрфи в главной роли. Этот фильм не пользуется вниманием российских телеканалов. А жаль, поскольку, несмотря на простоту и легкость (даже, возможно, легковесность) представляет собой довольно поучительное зрелище. Хотя бы потому, что ненавязчиво показывает особенности американской политической кухни, в том числе ее обычаи, мало знакомые массовому российскому зрителю. К тому же напомнит он и об особенностях отечественной политики – оказывается, ее американская «сестра» не так уж далеко от нее ушла.
Много сегодня сказано о свободе человека, о необходимости гражданского общества. Государственные деятели твердят о здоровой семье, полноценном отдыхе и результативном труде. И все понимают, что без защиты человека труда нам не обойтись.
О проблемах профсоюзного движения в России и Оренбуржье в частности мы беседуем сегодня с военным пенсионером, майором ФСБ РФ, юристом, учредителем фонда «Демократия», председателем комитета самоуправления Общественной палаты Оренбургской области Сергеем Столпаком.
Международный трибунал для судебного преследования лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии с 1991 года», более известный как Международный трибунал по бывшей Югославии (МТБЮ), казалось бы, стал погружаться в волны забвения. При крайне подозрительных обстоятельствах погиб самый высокопоставленный из его подсудимых, Слободан Милошевич, а самый известный обвинитель, «железная» Карла дель Понте, отправилась в почетную ссылку в качестве посла Швейцарии в Аргентину.
Англичане сделали кино, как их нагибают русские подонки.
Давным-давно, на заре 2000-х, когда слово «падонки» еще было ругательством и писалось по правилам русского языка, на литературном горизонте появились два московских люмпен-тусовщика Спайкер и Собака (Сергей Сакин и Павел Тетерский) с автобиографическими записками о бесславном прозябании на лондонском дне среди цветных эмигрантов, джанки и мелких мошенников.
21-22 января произошел обвал на всех биржах. Цена на акции рухнули, опустились также бумаги «здоровых компаний» – по которым на рынке нет сведений об убытках или понижении доходности. Даже ведущие российские корпорации, такие как «Газпром», понесли серьезные потери. Вслед за этим упали цены на нефть. Фондовые рынки вступили в полосу нестабильности, что сразу отразилось на товарных рынках. Неолиберальные экономисты немедленно принялись успокаивать общество, объясняя, что произошла только «корректировка курса акций». Однако 28 января на мировых рынках вновь наблюдалось падение.
Передачи о работе парламента – традиционно низкорейтинговые. Возможно, потому, что и сам парламент давно превратился в чуть более статусный вариант Общественной палаты. После ухода региональных лидеров из Совета Федерации тот потерял значительную часть влияния, а значит, и поводов для внимания СМИ. Поэтому «окно в телемир» верхней палаты – передача «Сенат», выходящая на канале РТР – оказалась в тени даже не очень популярного «Парламентского часа». Тем не менее, «Сенат» тоже может быть очень интересной программой. И не только потому, что он выходит в нехарактерном для официозных передач формате ток-шоу. Вспомним, что Совет Федерации – не только пристанище амбициозных бизнесменов, но и «место ссылки» политических тяжеловесов недавнего прошлого. А уж они-то по информативности выступлений могут дать фору любому эксперту-теоретику.