Недавно посчастливилось быть на презентации фильма, снятого при участии некоей «революционной» группы. После фильма, ясное дело, было обсуждение. Один из товарищей сообщил, что надо оценивать искусство как революционное или буржуазное только с точки зрения «на самом деле радикальных групп, таких, как мы». Конечно, с точки зрения подобных «на самом деле радикальных» групп, музыка Ляписа-Трубецкого – не революционная. Очень мало от Годара, практически не виден Брехт, Маркузе – да Михайлок даже, может, и не знает кто это! Всё просто! Слишком очевидно! Правда, на каждом последнем альбоме есть песня по-белорусски. Это еще куда не шло, можно представить как антилукашенковскую экзотику, не близкую, но все же протестную.
Считается, что у всякого образованного американца существуют, по крайней мере, две настольные книги – полное собрание пьес Шекспира в одном томе и Библия. С этим трудно не согласиться: вряд ли найдется какой другой автор или источник, на которой бы столь часто и столь охотно ссылались или упоминали в своем творчестве американские писатели, музыканты, политические и общественные деятели. Шекспир в Америке – фигура уважаемая, перед ним вытягивались в струнку даже такие бунтари, как Уильям-не-наше-всё-Берроуз или Аллен Гинсберг.
Думаю, если бы Валерия Новодворская вышла замуж за Геннадия Зюганова, либеральная оппозиция была бы шокирована не меньше. 20 октября 2009 года в Газете.ру, где более месяца назад была опубликована статья «Россия, вперед!» за подписью Дмитрия Медведева, вышел отклик на этот материал от известного либерального политтехнолога Марины Литвинович. Однако те, кто ожидал от оппозиционной дамы критики ДАМа в традиционном духе «не подам руки тому, кто подавал руку тому, кто подавал руку Путину», серьезно ошиблись.
Несмотря на то что новый фильм Ларса фон Триера «Антихрист» был впервые продемонстрирован в мае на Каннском фестивале, критики тут же назвали его самым скандальным фильмом года. И с этим, пожалуй, можно согласиться: вряд ли кто-то из современных режиссеров снимет что-нибудь более спорное и шокирующее. Датчанин остается верен своему принципу, согласно которому фильм должен быть подобен камушку в ботинке, мешающему при ходьбе. Только «Антихрист» не просто камень, а гвоздь, ходить с которым в принципе невозможно.
«Рабочее движение» – так называется специальный проект в рамках Третьей московской биеннале современного искусства, открывшийся на «Фабрике». В пресс-релизе кураторы проекта художник Арсений Жиляев и искусствовед Сергей Хачатуров довольно общо и размыто рассказывают о концепции выставки, что она является «опытом пластического исследования жизнеспособности формотворческих идей авангарда», а ее название «отсылает ко времени революционных десятилетий XX века, эпохе левых утопий, коллективизации, индустриализации и культурной революции».
Предлагаем вниманию читателей Рабкор.ру материал Джона Росса о мексиканских анархистах и их деятельности, опубликованный в американском левом политическом журнале Counterpunch 6 октября 2009 года.
Ситуация в Латвии последних месяцев характеризуется растерянностью и нервозностью. Моросят дожди, а население пребывает в унынии. Экономика, и так находившаяся в незавидном положении, по-прежнему продолжает чахнуть, массы людей лишаются средств к существованию.
Рабкор.ру публикует «крик души» нашего читателя – материал «Родина-мачеха» Федора Безматерного, рассказывающего о реальной жизни в своем родном Чистополе – типичном провинциальном городе России. Редакция считает необходимым публикацию этого материала не только потому, что он описывает действительность так, как она есть, а не так, как ее представляют нам правительственные СМИ, но и потому, что надеется, что эта публикация послужит примером для других наших читателей.