Новый фильм Андрея Кончаловского «Щелкунчик и крысиный король» должен был стать не просто рождественским мюзиклом, но антинацисткой антиутопией. Российская пресса еще до премьеры начала громить картину. В лучшем случае в ней увидели «нудность и безэмоциональность», в худшем - «насмешку над Холокостом».
Столкновения в Москве с 11 по 18 декабря и избиение 16 декабря депутатов в украинском парламенте - две драки, ставшие важными событиями минувшей недели и знаменующие новые фазы политического кризиса в обеих странах. На первый взгляд, драка в Киеве - событие заурядное, парламентарии дерутся во всем мире, хотя и не так жестко, как в Киеве, и до армян, стрелявших в парламенте, украинцам еще далеко. Но это на первый взгляд, так как драка в Киеве открыла парламентский и конституционный кризис, следующий из цепочки событий, ей предшествовавших.
История повторяется. Как и 9 июня 2002 года, Манежная площадь в Москве стала ареной для волнений с участием футбольных фанатов. Впрочем, если беспорядки восьмилетней давности произошли под надуманным предлогом, мотивы участников нынешней акции гораздо яснее. За «Манежной-2002» последовал первый за «эпоху стабильности» всплеск разговоров о реформе МВД и принятие антиэкстремистского законодательства. Что принесет нам «Манежная-2010»?
Капитализм деградирует и разрушает многие завоевания социального развития - таков популярный в левой среде тезис. Его нельзя назвать безосновательным, но логика его приверженцев формальна.
История с убийством Егора Свиридова это, в первую очередь, трагедия для его друзей и близких. Но для общества - это очередной тест на здравый смысл. С одной стороны, тут же выскочили всякие наци-фрики и стали в очередной раз навязывать общественному мнению идею, что если в драке с кавказцами гибнет русский парень, то это сигнал: "Или все русские станут националистами, или черные нас всех вырежут". А жертвами возмездия опять станут дворники из Средней Азии.
Несмотря на относительно молодой возраст, Арсений Жиляев - один из самых обсуждаемых кураторов и художников последних пяти лет, а также автор многих аналитических текстов о логике, происхождении и задачах искусства позднего капитализма. Он возводит в галереях баррикады из строительного мусора, создает деревянные трактора, привлекает к своим арт-проектам фабричных рабочих и левых активистов, помогает еще никому не известным художникам.
В цехе Белого на Винзаводе представляют «современное искусство» Северной Кореи - в розовом свете. Инициатива, надо сказать, для Винзавода неожиданная: искусство это не современное, а официальное - выставлены работы 25 художников объединения «Мансуде», крупнейшей северокорейской художественной фабрики-мастерской, что-то вроде советского «Союза художников».
Рабкор.ру продолжает серию публикаций, посвященных проблеме обманутых дольщиков. Не так давно нашему журналу давал интервью один из лидеров их движения Даниил Володин. После этого дольщикам уже удалось организовать и провести всероссийскую акцию протеста. О ней и всем, что с ней связано, Рабкор.ру побеседовал с организатором этого мероприятия Антониной Лосевой.
Крупные экологические катастрофы 2010 года отлично вписываются в античную модель космологии, в которой вселенная состоит из четырех основных стихий: Воздуха (облака вулканической пыли из Исландии, заблокировавшие воздушное сообщение в Европе), Земли (оползни и землетрясения в Китае), Огня (пожары, сделавшие Москву практически непригодной для жизни) и Воды (цунами в Индонезии, наводнения в Пакистане, лишившие крова миллионы людей).