Одна копейка, прямо скажем, не деньги. Формально являясь государственным денежным знаком, она если и остается в обращении (как в Украине), то покупательной силы не имеет. В ходе девальвации копейка полностью обесценилась, как, впрочем, и цент, и пенс, то есть «старушка пенни».
Средства массовой информации уверяют нас, что экономический кризис закончился и мировая экономика снова вернулась в свое естественное состояние роста и прибыли. 30 декабря Le Monde, как обычно, выразила это настроение блестящим заголовком: «Соединенные штаты хотят верить в подъем экономики». В этом-то и дело, что в это «хотят верить», и не только американцы. Но так ли это на самом деле?
Великая отечественная война, кто бы что о ней сейчас ни говорил и ни писал, стала одним из решающий событий для нашей страны. Она унесла 26 млн жизней наших соотечественников, и ее события стали примером как мужественных и достойных поступков, так и примером массовой жестокости, подлости и предательства. Наконец, именно после войны СССР на несколько десятилетий стал сверхдержавой.
Фильмов про разгул бандитизма в России 90-х снято немало: от третьесортных боевиков до комедий и трагикомедий, порой вполне смешных. На этом фоне фильм Алексея Балабанова «Кочегар» выглядит как попытка снять картину в стиле арт-хаус на тему одного из самых трагичных периодов российской истории.
Новая книжка Василия Голованова, журналиста, известного также в качестве эколога (приверженец «геопоэтики») и писателя (роман «Остров, или оправдание бессмысленных путешествий», биография Нестора Махно в серии «ЖЗЛ») - книга правильная и нужная. И вот почему.
С 14 декабря Республика находится в агонии, как это, кажется, явствует из газет. Действительно, ситуация тяжелая. В кризисе пребывает сама конституционная машина. Рецессия на подходе, и она скрывает еще одну, вероятно, еще более важную опасность, каковой является отделение Севера. Все это под соусом повсеместной коррупции, которая, конечно, представляет собой не только коррупцию, разоблачаемую Травальо и Фини, но внутренний распад механизма равновесия и конституционного представительства.
Прошлым летом в Берлине прошла конференция "Идея коммунизма. Философия и искусство". Театр Berlin's Volksbühne, расположенный в самом центре города на площади Розы Люксембург, украсили огромной надписью "коммунизм", которая каждую ночь загоралась кроваво-красными буквами.
Мнение о том, что все федеральные телеканалы «говорят одно и тоже», верно лишь отчасти. Вот и знаменитые беспорядки на Манежной площади они освещали под разными ракурсами. Например, новостные программы «Первого канала» сосредоточились на судьбе пострадавших от погрома. В прайм-тайм 13 декабря канал показал сюжет об избитом армянском подростке и вступившихся за него русских ровесниках.
В эфире радиостанции Эхо Москвы от 4 декабря сего года в рамках регулярной программы «Культурный шок», которую ведет Ксения Ларина, состоялся разговор о российском телевидении. «Почему на нашем телевидении нет реальности» - так была озаглавлена тема выпуска.