Особенности пищевой культуры во многом определяются сегодня особенностями структуры общества, экономическими отношениями. В своей повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с потреблением, независимо от того, смотрим ли мы телевизор, едем на отдых или покупаем еду. Продукты потребления окружают нас повсюду и принимают самые различные формы. В современном обществе еда, понимаемая уже гораздо шире, нежели просто средство утоления голода, и процесс потребления несут в себе несколько значений. Желание потреблять то, а не это, диктуется специфическим набором культурных символов и ценностей.
В последнее время на экранах телевизоров мы можем наблюдать, как неповоротливая российская медиа-машина разворачивает свою лобовую атаку на последний оплот информационной свободы - интернет.
В отличие от Дмитрия Жвания, я не люблю рассматривать фото революционеров первой половины ХХ века. Но для многих подобные фото становятся своего рода фетишем. От этих фотографий кроме нафталинового духа и модой прошлого времени, также веет неким мистицизмом, необузданной силой, но силой, которая осталась заперта в том самом времени. Не очень далеком, но всё равно достаточно отдаленном от нас, чтобы не надеяться с помощью старых искр разжечь пламя новой революции.
Среди прочих подарков, положенных под новогоднюю елку, обнаружил там книгу докторов исторических наук, известных историков - Александра Репникова и Олега Милевского «Две жизни Льва Тихомирова» (М., 2011). Фигура главного героя книги меня давно интересовала. Соратник (и без пяти минут жених) Софьи Перовской, друг знаменитого конспиратора А.Д. Михайлова и оппонент Желябова прошел путь до соратника Константина Леонтьева и Петра Столыпина. И вот, наконец, его биография, уложенная в рамки более чем 500 большеформатных страниц, написана.
Организованная совместно с Openspace выставка плакатов с прошедших митингов «Вы нас даже не представляете» в центре дизайна Artplay - попытка, что называется, «на коленке» отрефлексировать бурную политическую активность последних месяцев и обрисовать все еще не совсем ясный и четкий образ нового гражданского активиста.
Государство снова озаботилось нравственностью. Оппозиция тоже: ее эмоциональные лозунги «за ЧЕСТНЫЕ выборы», «долой жуликов и воров» демонстрируют пока еще наивный морализаторский подход. Но диалога не получается: ведь те сотни тысяч человек, выходящих на улицы Москвы и Питера в двадцатиградусный мороз, хотят наконец-то обсудить с властью заповедь «не укради!». Однако партия власти предпочитает перевести тему на более интересную «не прелюбодействуй!». Оказывается, патриотизм – только предпоследнее убежище негодяя: когда политическая система банкротится настолько, что даже самые ограниченные обыватели с трудом идентифицируют «государственные интересы» со своими собственными, разговоры про Госдеп теряют убедительность.