О фильме «Фауст» можно говорить долго: можно говорить, как о завершающей и обобщающей части кинотетралогии о власти («Молох», «Телец», «Солнце»), можно сравнивать с литературным первоисточником (от которого, по сути, остаются только название, немецкий язык и основная тема), можно вспомнить особое значение, которое имеет трагедия Гёте для русской литературы, можно перейти к проблемам кинопроката в России, вспомнив историю создания фильма и трудности, с которыми сталкивается прокат картины на родине режиссера.
Ранний комикс знает лишь антитезу герой-злодей и признает лишь четкие, яркие, врезающиеся в память, гротескные или даже признанные бы моветоном в любом другом жанре характеристики. Комиксовый мир - мир контраста и очевидности, мир современного неомифа, протягивающий массам (то есть нам) в неком концентрированном, гротесковом, разжеванном виде основные ценности нашего мира - ценности непроговоренные, встроенные в логико-образную матрицу сюжета и системы персонажей, как встроены они в плоть народных сказок и древних легенд.
На днях в столице Голландии, Амстердаме, прошла выставка "Putin welcome back" приуроченная к итогам президентских выборов в России. В ней принял участие художник, социалист и антифашист, политэмигрант Денис Солопов. В интервью корреспонденту Рабкор.ру он рассказал о том, как живут в "сытой и благополучной" Европе, поделился своими мыслями касательно текущих политических процессов, происходящих в нашей стране, а также поделился мыслями о преследованиях антифашистов в России.
Весенний праздник 8 марта - это всегда, помимо прочего, повод для горячих дискуссий об ущемлении прав женщин и мужчин. Многие мужчины и женщины вообще не считают, что гендерный вопрос стоит всерьёз рассматривать, потому что проблемы нет. Другие, опровергая это, отчаянно борются за права женщин, говорят о дискриминации и ограниченности возможностей. Некоторые, в основном мужчины, считают, что если дискриминация и есть, то только мужчин, а борьба за права женщин - это попытка добиться привилегированного положения.
Презумпция звездности стоит у самого основания многочисленных желтых журналов. Желтая пресса по умолчанию делит людей на два лагеря: звезды (ее персонажи) и обыкновенные люди (ее читатели), а остальных как бы просто не существует. При посредничестве многочисленных желтых изданий между звездами и обыкновенными людьми происходит сложное взаимодействие, направленное на то, чтобы звезды всегда оставались манящими, одновременно далекими и близкими.
События в арабских странах продолжают активно обсуждаться в российской прессе, несмотря на то, что общественный интерес явно сместился на вопросы внутриполитические. Переключение общественного внимания способствовало тому, что от публики в значительной мере ускользнуло повсеместное банкротство российской аналитики, представлявшей революционный процесс исключительно как серию катастроф и пророчившей арабским странам тотальный хаос. Реальное политическое содержание происходящих процессов и их перспективы в отечественной аналитике и публицистике вообще не обсуждаются. О том, что происходит на самом деле, корреспондент «Рабкора» Нурбол Жанабеков беседует с известным арабистом Григорием Косачем. Это интервью продолжает серию бесед, начало которой было опубликовано в прошлом году.
Митинг оппозиции, назначенный на 5 марта, должен был стать решающим звеном в цепи событий, начатых массовыми протестами в декабре прошлого года. Однако гора родила мышь. Ничего существенного не произошло. Да и сама гора оказалась на удивление небольшого размера. Полгода назад, конечно, десятитысячное скопление людей на Пушкинской площади было бы сенсацией, но после того, как по столице проходили уже стотысячные шествия, эта толпа выглядела весьма скромно, с очевидностью свидетельствуя о демобилизации массового движения.