По нынешним временам превратить «Гамлета» в постмодернистский трэш, комедию абсурда или гротескную фантасмагорию — само по себе уже не достижение.
По нынешним временам превратить «Гамлета» в постмодернистский трэш, комедию абсурда или гротескную фантасмагорию — само по себе уже не достижение. В конце концов, Шекспира как только не перекраивали и не перекраивают каждый буквально год. Достижение, по-видимому, заключается в том, чтобы представить подобную чудовищно-фестивальную субстанцию как постоянно действующий репертуарный спектакль во все еще довольно патриархальной в […]
На прошлой неделе закончился фестиваль NET, который, без сомнения, является одним из примечательных явлений нашей театральной жизни. Задуманный в конце 90-х годов командой критиков как теафорум, который будет давать срез новой театральной, прежде всего — европейской реальности, этот фестиваль вполне настойчиво осуществляет свою миссию в течение уже более чем десяти лет. В конце 90-х определить […]
В канун уходящего года, в декабре, в Центре им. Вс. Мейерхольда проходило немало примечательных событий: показывала свои работы школа театрального лидера, в седьмой раз стартовали ставшие традиционными «Мейерхольдовские встречи» (фестиваль и премия). Однако случилось еще одно почти камерное событие, на котором хотелось бы остановиться особо. Где, как не в ЦИМе, отмечать юбилеи режиссеров! Однако это […]
С 8 по 19 октября прошел VII Международный фестиваль-школа «Территория». В этом году путешествующий по разным городам проект решил вернуться в столицу. Фестиваль сменил не только свое место дислокации, но и название. Новый подзаголовок — «Театральный квартал», связан с новым этапом реализации планов художественного руководителя Театра Наций Евгения Миронова по созданию театрального квартала от Петровского […]
С 8 по 19 октября прошел VII Международный фестиваль-школа «Территория». В этом году путешествующий по разным городам проект решил вернуться в столицу. Фестиваль сменил не только свое место дислокации, но и название. Новый подзаголовок - «Театральный квартал», связан с новым этапом реализации планов художественного руководителя Театра Наций Евгения Миронова по созданию театрального квартала от Петровского переулка до бульварного кольца в сторону Страстного бульвара. Комплекс с экспериментальными сценами, клубом, библиотекой и выставочными залами еще не построен, но новые пространства «Территория» уже начала обживать.
Документальный театр – относительно новое явление для российского сценического пространства, однако это направление деятельности актеров и режиссеров стремительно развивается, принимая все более разнообразные и замысловатые формы. Одна из таких постановок – документальный stand-up «Узбек», впервые представленный в рамках международной театральной лаборатории «Разрушая границы: работа с документами. Документальный театр и жизнь меньшинств», проходившей с 19 по […]
В Перми прошел третий фестиваль театра и кино о современности «Текстура». Основное место действия - пермский театр «Сцена-Молот», еще одно детище продюсера, режиссера и педагога Эдуарда Боякова, наряду с московской «Практикой», «Политеатром» и «Золотой маской». Фестиваль ставит перед собой задачу вывести людей из разных контекстов на разговор о современности и смыслах, которые можно из нее извлечь при помощи драматургии. Личности, сделавшие наиболее значительный, по мнению совета фестиваля, вклад в современное искусство, награждаются премией «Текстура: имя».
Документальный театр — относительно новое явление для российского сценического пространства, однако это направление деятельности актеров и режиссеров стремительно развивается, принимая все более разнообразные и замысловатые формы. Одна из таких постановок — документальный stand-up «Узбек», впервые представленный в рамках международной театральной лаборатории «Разрушая границы: работа с документами. Документальный театр и жизнь меньшинств», проходившей с 19 по […]
Они думают, что ничто не может случиться, раз они заперли двери. Они не знают, что в душах всегда происходит нечто и что мир не кончается у дверей домов… Они спокойны за свою маленькую жизнь и не подозревают, что другим известно о ней гораздо больше». (М. Метерлинк. Там внутри) 26-28 октября на сцене Театра Луны в […]
Сколько нужно времени человеку, чтобы «прийти в себя»? И насколько широкой должна быть дорога, ведущая «к себе»? В жизни — по-разному. А вот актёрам питерского «Этюд-театра» хватило полутора часов и небольшого пространства сцены, чтобы показать этот путь. Первый московский гастрольный показ спектакля по пьесе Дороты Масловской «Двое бедных румын, говорящих по-польски» (перевод Ирины Лаппо) состоялся […]
Танцуйте и будьте счастливы. Президент Русского Танцевального Союза С.Г. Попов Танец и танцевальная культура вообще на протяжении двадцатого столетия были одной из ярчайших черт российской и советской культуры. Первые лица государств в партере Большого театра на «Лебедином озере», прославленные балетные училища, танцовщики и танцовщицы с мировыми именами — русское танцевальное искусство гордилось своей академичностью и […]
Танцуйте и будьте счастливы. Президент Русского Танцевального Союза С.Г. Попов Танец и танцевальная культура вообще на протяжении двадцатого столетия были одной из ярчайших черт российской и советской культуры. Первые лица государств в партере Большого театра на «Лебедином озере», прославленные балетные училища, танцовщики и танцовщицы с мировыми именами – русское танцевальное искусство гордилось своей академичностью и […]
Представленный в "Политеатре" спектакль Владимира Агеева «Выбор героя» - зрелище несравненной красоты: все волшебство современных технологий здесь поставлено на службу быстрой смене планов и настроений, а переход из одного эпизода и места действия в другое совершается мгновенно, безо всяких занудных и старомодных закрываний занавеса и передвиганий мебели.
Представленный в «Политеатре» спектакль Владимира Агеева «Выбор героя» — зрелище несравненной красоты: все волшебство современных технологий здесь поставлено на службу быстрой смене планов и настроений, а переход из одного эпизода и места действия в другое совершается мгновенно, безо всяких занудных и старомодных закрываний занавеса и передвиганий мебели. В этом причудливом, красивом и столь неожиданно меняющемся […]
«Выбор героя» — зрелище несравненной красоты: все волшебство современных технологий здесь поставлено на службу быстрой смене планов и настроений, а переход из одного эпизода и места действия в другое совершается мгновенно, безо всяких занудных и старомодных закрываний занавеса и передвиганий мебели.