Действие спектакля «Дознание» охватывает три временных пласта — средневековую Францию, Советский Союз конца 30-х годов и условное глобальное будущее, в котором мировыми делами заведуют транснациональные корпорации.
В московском театре «Новая опера» состоялась премьера диптиха DIDO по опере барочного композитора Генри Пёрселла «Дидона и Эней».
Что если позднему, насквозь трагичному, серьезному чахоточному Чехову в пенсне влить кровь молодого ироничного Чехонте водевилей и рассказов? И приправить все это хорошеньким гоголем, да еще и присыпать сверху хармсом?
Второй премьерой сезона в Центре Мейерхольда стал спектакль Николая Рощина «Крюотэ» — «антиманифест без антракта».
Длинное название «Папа уходит, мама врет, бабушка умирает» почти исчерпывает сюжет трехчастной постановки: в ней действительно происходит именно это. Семья, рассматриваемая под микроскопом, выглядит клубком конфликтов, того, что психологи назвали бы «нарушением границ».
Под занавес сезона в Политеатре представили пьесу поэта Андрея Родионова «Нурофеновая эскадрилья» — антиутопию в багровых тонах про бригаду биологов, выращивающих на заводе будущего при помощи нанотехнологий самолеты.
Театр «Школа драматического искусства» подготовил для зрителей очередной масштабный эксперимент: режиссер Борис Юхананов поставил в родных для себя стенах спектакль «Стойкий принцип».
В «Гоголь-центре» представили спектакль «Братья» — первую премьеру в Большом зале обновленного театра и первую постановку в серии сценических воплощений сценариев известных зарубежных фильмов.
Вместе с бойкостью, энтузиазмом и задором от спектакля веет какой-то легкой бестактностью: неизвестно, как отнеслись бы прототипы героев к своему появлению на сцене.
2 и 3 февраля в центре дизайна Artplay показали триптих на музыку современного композитора Ираиды Юсуповой «Язык. Дневник путешествующих».
«Кеды» — опус о новом поколении потерянных и потерявших себя. Через десять лет после скандального явления миру мрачного Вали из «Изображая жертву» на смену ему приходит новый не-герой – раздолбай Гриша.
По нынешним временам превратить «Гамлета» в постмодернистский трэш, комедию абсурда или гротескную фантасмагорию — само по себе уже не достижение.
«Выбор героя» — зрелище несравненной красоты: все волшебство современных технологий здесь поставлено на службу быстрой смене планов и настроений, а переход из одного эпизода и места действия в другое совершается мгновенно, безо всяких занудных и старомодных закрываний занавеса и передвиганий мебели.
На сцене — три огромные зигзагообразные ступени, которые по ходу действия превращаются то в луг, то в лес, то в постель героев.
Политеатр обещает стать одним из вкуснейших столичных угощений грядущих сезонов.