В 1915 году Казимир Малевич нарисовал «Черный квадрат», два года спустя Марсель Дюшан представил на выставке писсуар, назвав композицию «Фонтаном». Общественность была шокирована и скандализована – это был принципиально новый и еще невиданный язык, который нужно было расшифровать. Сегодня же мы имеем дело с тем, что массовая культура продуцирует столь сложные гибридные конструкции, что искусство […]
С 8 по 19 октября прошел VII Международный фестиваль-школа «Территория». В этом году путешествующий по разным городам проект решил вернуться в столицу. Фестиваль сменил не только свое место дислокации, но и название. Новый подзаголовок — «Театральный квартал», связан с новым этапом реализации планов художественного руководителя Театра Наций Евгения Миронова по созданию театрального квартала от Петровского […]
С 8 по 19 октября прошел VII Международный фестиваль-школа «Территория». В этом году путешествующий по разным городам проект решил вернуться в столицу. Фестиваль сменил не только свое место дислокации, но и название. Новый подзаголовок - «Театральный квартал», связан с новым этапом реализации планов художественного руководителя Театра Наций Евгения Миронова по созданию театрального квартала от Петровского переулка до бульварного кольца в сторону Страстного бульвара. Комплекс с экспериментальными сценами, клубом, библиотекой и выставочными залами еще не построен, но новые пространства «Территория» уже начала обживать.
Существуют базовые образцы социального поведения, свойственные людям в сменяющие друг друга культурные эпохи. Эти образцы претерпевают некоторые изменения, подстраиваются под реалии повседневности, но сохраняют внутреннюю структуру. Что объединяет, например, фигуру божества, диктатора, поп-звезды? Что общего между религиозной службой, съездом партии и рок-концертом? Фанат поп-звезды (любого популярного героя массовой культуры) — это глубоко религиозный человек. Конечно, […]
Существуют базовые образцы социального поведения, свойственные людям в сменяющие друг друга культурные эпохи. Эти образцы претерпевают некоторые изменения, подстраиваются под реалии повседневности, но сохраняют внутреннюю структуру. Что объединяет, например, фигуру божества, диктатора, поп-звезды? Что общего между религиозной службой, съездом партии и рок-концертом? Фанат поп-звезды (любого популярного героя массовой культуры) – это глубоко религиозный человек. Конечно, […]
«Звук терменвокса настолько оздоровляюще действует на слух, что, когда я впервые услыхал его, а на следующий день посетил столичный симфонический концерт, впечатление от последнего было таково, словно я еду на громоздкой, запряженной битюгом колымаге, что мне тряско, шатко, ненадежно. Меня всегда поражало это несоответствие состояния общей материальной культуры по сравнению с материальной культурой музыки. Я […]
Фестивали терменвокса периодически проходят по всему миру - в Японии, в CША и в Европе. Первый на территории России фестиваль терменвокс-культуры - «Терменология-2011», прошел в августе прошлого года. Его принципиальное отличие от иноземных собратьев - ориентированность на широкую публику: стремление показать разносторонность и уникальность терменвокса современной публике, познакомить аудиторию с практически столетней историей инструмента и исполнительской культурой, ведущими современными исполнителями, разнообразными техниками игры и моделями терменвоксов.
«Был потрясен тем, что я вам так дорог, и что вы прониклись таким участием к моей судьбе. Огромное спасибо за поддержку. Постараюсь ответить всем лично», - это последняя запись, сделанная поэтом, переводчиком и публицистом Ильей Кормильцевым в жж. Через некоторое время Ильи не стало, но он до сих пор может «ответить всем лично» строчками своих незаурядных стихов, на многие из которых написаны песни легендарной группы «Наутилус Помпилиус». Ответы можно найти в его глубокой публицистике, а кто-то сможет осмыслить и понять нечто важное благодаря талантливым переводам книг Паланика, Бегбедера, Берроуза.
«Был потрясен тем, что я вам так дорог, и что вы прониклись таким участием к моей судьбе. Огромное спасибо за поддержку. Постараюсь ответить всем лично», — это последняя запись, сделанная поэтом, переводчиком и публицистом Ильей Кормильцевым в жж. Через некоторое время Ильи не стало, но он до сих пор может «ответить всем лично» строчками своих […]
Документальный театр – относительно новое явление для российского сценического пространства, однако это направление деятельности актеров и режиссеров стремительно развивается, принимая все более разнообразные и замысловатые формы. Одна из таких постановок – документальный stand-up «Узбек», впервые представленный в рамках международной театральной лаборатории «Разрушая границы: работа с документами. Документальный театр и жизнь меньшинств», проходившей с 19 по […]
Обложка нового "Логоса" завораживает. Мнениия по ее поводу разошлись: кому-то она кажется китчевой и устаревшей, кто-то воспринимает ее с восторгом. Можно представить себе, насколько тем, кто работал над номером, было сложно решиться поместить туда персонажа скандального американского мультфильма, да еще и с не менее скандальным знаменем в руках. Но это того стоит. Несложно догадаться, какие именно темы стали ключевыми для осмысления в этом номере. Революционные цвета, революционный персонаж, революционный дизайн. Революционнный шаг - под одной обложкой собрано множество текстов, авторы которых при помощи самой разнообразной методологии осмысляют российское протестное движение.
В Перми прошел третий фестиваль театра и кино о современности «Текстура». Основное место действия - пермский театр «Сцена-Молот», еще одно детище продюсера, режиссера и педагога Эдуарда Боякова, наряду с московской «Практикой», «Политеатром» и «Золотой маской». Фестиваль ставит перед собой задачу вывести людей из разных контекстов на разговор о современности и смыслах, которые можно из нее извлечь при помощи драматургии. Личности, сделавшие наиболее значительный, по мнению совета фестиваля, вклад в современное искусство, награждаются премией «Текстура: имя».
Сколько нужно времени человеку, чтобы «прийти в себя»? И насколько широкой должна быть дорога, ведущая «к себе»? В жизни — по-разному. А вот актёрам питерского «Этюд-театра» хватило полутора часов и небольшого пространства сцены, чтобы показать этот путь. Первый московский гастрольный показ спектакля по пьесе Дороты Масловской «Двое бедных румын, говорящих по-польски» (перевод Ирины Лаппо) состоялся […]
«Марш миллионов» 15 сентября оказался весьма показательным. Айфоны зачехлены, инстаграмы больше не полнятся фотографиями с памятником Абаю Кунанбаеву, лидеры, пытавшиеся узурпировать протест, сброшены с пьедесталов, дискуссии на Фейсбуке опять свелись к обсуждению котиков и демотиваторов. Как бы ни хотелось верить, что логичное ослабление протеста — это лишь затишье перед возможной новой бурей, но передовая (в […]
Документальный театр — относительно новое явление для российского сценического пространства, однако это направление деятельности актеров и режиссеров стремительно развивается, принимая все более разнообразные и замысловатые формы. Одна из таких постановок — документальный stand-up «Узбек», впервые представленный в рамках международной театральной лаборатории «Разрушая границы: работа с документами. Документальный театр и жизнь меньшинств», проходившей с 19 по […]
Они думают, что ничто не может случиться, раз они заперли двери. Они не знают, что в душах всегда происходит нечто и что мир не кончается у дверей домов… Они спокойны за свою маленькую жизнь и не подозревают, что другим известно о ней гораздо больше». (М. Метерлинк. Там внутри) 26-28 октября на сцене Театра Луны в […]