Вышедший на российские экраны в апреле фильм «Generation П» по своей важности для отечественного кинематографа вполне способен стать тем, чем стал в свое время одноименный роман. В картине, срежиссированной Виктором Гинзбургом, высокому уровню постановки соответствует высокий уровень гражданской сознательности, что не может не вызвать восхищения. История из смутных девяностых была перенесена в настоящее и не только не потеряла актуальности, но напротив - стала еще более злободневной.
Никита Михалков, вжившись в роль боевого командира, явно решил хоть немного вывести «Цитадель» из-под огня критики. В интервью он заявил, что две части «Утомленных солнцем-2» - «не похожие между собой фильмы». Поводов для атак на новый фильм и правда стало чуточку поменьше.
7 апреля в прокат вышел новый фильм режиссера Эльдара Салаватова. Он снят по новелле Сергея Мавроди, которую можно прочитать в его блоге. Фильм очень сильно отличается от текста: в нем нет мистики, многих ключевых умозаключений, да и оппонентом главного героя становится бизнесмен, а в новелле это целая государственная система. Зато в фильме есть закрученный сюжет, пара новых героев и немного лирики. Но главное осталось неизменным: Мамонтов (в книге Паутов) - это незаурядный человек, желающий сломать систему.
Великая отечественная война, кто бы что о ней сейчас ни говорил и ни писал, стала одним из решающий событий для нашей страны. Она унесла 26 млн жизней наших соотечественников, и ее события стали примером как мужественных и достойных поступков, так и примером массовой жестокости, подлости и предательства. Наконец, именно после войны СССР на несколько десятилетий стал сверхдержавой.
Фильмов про разгул бандитизма в России 90-х снято немало: от третьесортных боевиков до комедий и трагикомедий, порой вполне смешных. На этом фоне фильм Алексея Балабанова «Кочегар» выглядит как попытка снять картину в стиле арт-хаус на тему одного из самых трагичных периодов российской истории.
Новый фильм Андрея Кончаловского «Щелкунчик и крысиный король» должен был стать не просто рождественским мюзиклом, но антинацисткой антиутопией. Российская пресса еще до премьеры начала громить картину. В лучшем случае в ней увидели «нудность и безэмоциональность», в худшем - «насмешку над Холокостом».
Не верьте сладким историям про страшных братьев-близнецов. Никто не знает точно, как это было на самом деле. Возможно, Цукерберг украл у них идею самым некрасивым способом. Иначе как можно было отсудить такие деньги у компании, которая к тому времени могла себе позволить крутых адвокатов? Возможно, вся история - ложь, ведь мы не имеем свидетельств других сторон. Но зато мы имеем красивую сказку про одинокого гения, который создал могущественную сеть для общения с девушкой. И эта история работает!
Фильм «Брестская крепость» начал победное шествие по экранам нашей Родины. Созданная к 65-летнему юбилею Великой Победы картина стала плодом совместных усилий братских народов - российского и белорусского. «Брестскую крепость» уже успели посмотреть высшие чины правительства, которые остались довольны результатом.
Показать интернет с помощью киноязыка у Дэвида Финчера не получилось. Рассказать о создании системы всеобщего равенства не удалось. Зато фильм «Социальная сеть» отлично демонстрирует кризис культуры «творцов новой эпохи».
Когда Гарри Поттер впервые оказывается в Косом переулке, чудеса мира волшебников захватывают не только мальчика-волшебника, но и читателя. Поттеру открывается мир безграничных возможностей, изобилующий магией и волшебными существами. Однако за волшебными палочками, квиддичем и т.п. скрывается куда более тревожная реальность, в которой есть место всему, кроме равенства.
Новый фильм Роберта Родригеса «Мачете» являет собой редкий жанр для большого экрана. Помимо внешней стилистики трэша и боевика, это диаспорное кино. Бывают такие картины, когда все герои объединены единой нетитульной расовой принадлежностью, а действие сосредоточено вокруг проблемы, присущей отдельной диаспоре.
Журналисты и эксперты так и не договорились по поводу причин недавнего «шпионского скандала» в США. Среди выдвигаемых ими версий попадаются и весьма оригинальные. Одни верят: у Вашингтона с Москвой полная «перезагрузка». И пытаются убедить своих читателей, что высылка из США «русских агентов» - добровольная помощь «дружественных американских спецслужб», которые таким образом выдали русским коллегам какую-то «опасную антироссийскую группу».
Новый фильм Жан-Пьера Жене «Неудачники» прошел в российском прокате практически незаметно, несмотря на относительно большое число копий. Судя по отзывам, зрители восприняли картину абсолютно неадекватно, что указывает на существенное отличие гражданской позиции россиянина от среднестатистического европейского взгляда на проблемы современности.
Перед премьерой фильма «Робин Гуд» некоторые журналисты предположили, что режиссер Ридли Скотт развенчает образ благородного разбойника. Скажем сразу, что ничего подобного в итоге не произошло. Ну, а то, что отдельные акценты в старой легенде расставлены по-новому, а некоторые детали не соответствуют историческим фактам по большому счету уже не так важно.
Фильм «Выход через сувенирную лавку» («первый в мире фильм-катастрофа об уличном искусстве»), вероятно, в первую очередь - про ускорение жизни. Фактически, его сюжет можно сравнить с историей всей христианской церкви, уложенной в несколько лет. Но по порядку.
Режиссер Кэтрин Бигелоу со своим фильмом стала известна на постсоветском пространстве лишь благодаря соперничеству с «Аватаром» - нашумевшей картиной ее бывшего супруга Джеймса Кэмерона. Пикантный личностный момент в борьбе за премии американской киноакадемии приятно возбуждал интерес обывателей.