О новом фильме «Одинокий рейнджер» говорить как о вестерне с головокружительными трюками весьма банально. Зато о нем смело можно говорить как о провале, и это больше чем недобор с продажи билетов. Определенно, речь идет о кризисе мировоззрения, которое продуцировала более девяноста лет гигантская машина под названием «Дисней». Уолт Дисней был романтиком, желавшим чтобы центральная улица […]
Вот и вышел на экраны ожидаемый многими поклонниками жанра «зомби-хоррора» да и рядовыми посетителями кинотеатров крупнобюджетный фильм про зомби-апокалипсис «Война миров Z». Это экранизация одноименной книги теперь уже успешного писателя Макса Брукса, который еще до публикации данного бестселлера ввел тематику зомби в мир большой литературы, написав гид по выживанию в период нападения зомби. В кино […]
На экраны вышла очередная, пятая по счету экранизация романа Френсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби». В этот раз она отличается масштабом и вложенными в постановку деньгами. Но крупный бюджет и звезды не являются залогом успеха. Австралийский режиссер Баз Лурман, известный по фильмам «Мулен Руж» и «Австралия», сотворил из классического романа нечто громоздкое и трудноусваиваемое. Кинокартина смотрится […]
Не так давно в российский прокат вышла картина известного голландского режиссера, признанного мастера арт-хауса Йоса Стеллинга «Девушка и смерть». Голландский фильм, говорящий со зрителем не только на русском, французском, немецком и английском языках, но и на языке музыки, на языке поэзии, любви и смерти. В нем в одну симфонию сливаются все выразительные средства, для того […]
«Из всех искусств для нас важнейшим является кино», – эта фраза, сказанная Владимиром Лениным в беседе с Анатолием Луначарским, не раз становилась мишенью либеральных шутников. На самом деле, мы можем только подивиться прозорливости лидера большевиков, различившего в первых шагах немого кинематографа грозную силу. История подтверждает верность ленинской мысли буквально ежеминутно: выпусками коммерческой рекламы, новостными программами, […]
Армия поклонников стиля Кристофера Нолана давно ждала очередной работы режиссера. И пусть в этот раз он впервые выступил лишь в качестве продюсера, интерес публики подогревался высказываниями, что в создание мира Супермена им вложено больше усилий, чем в фильмах о Бэтмене. В качестве режиссера Ноланом был привлечен один из ведущих голливудских визуализаторов Зак Снайдер, известный по […]
Как правило, имя Хармони Корин в речевых или письменных текстах уважаемых отечественных кинокритиков произносится с придыханием. Великий автор великого кинематографа. И ведь американец, а как снимает! В Америке, видите ли, и режиссеров больше нет — Хармони Корин да Теренс Малик. Сравнение Корина со стариком Маликом особенно умиляет. Ведь уже то, что обоих ставят на одну […]
Для итальянского марксиста Антонио Грамши гегемония не была чем-то, что обязательно достигается посредством силы или экономической власти. Вместо этого Грамши писал о форме власти, более тонкой и скрытой по своей природе: он подчеркивал большую роль культурных институтов, которые посредством идеологически заряженных представлений формируют на бессознательном уровне наши системы ценностей. Мы не только даем согласие на […]
В прошлый четверг в российский ограниченный прокат вышло сразу два знаковых фильма ужасов «Повелители Салема» и «Никто не выжил». Знаковых — потому что оба сняты серьезными авторами, за творчеством которых пристально следят поклонники по всему миру. И раз уж они стартовали вместе, давайте сравним их шансы на успех. Впрочем, успех относительный, ведь широкую аудиторию подобными […]
11 апреля на российский широкий экран выходит картина «Измеряя мир» немецкого режиссера Детлева Бука. Помимо прямых кинематографических достоинств, о которых обязательно будет сказано ниже, картина интересна тем, что является этаким «три в одном»: кино, книга, история. «Измеряя мир» — это экранизация одноименного романа Даниэля Кельмана, основанного на реальных исторических событиях. Рубеж 18-го и 19-го веков […]
11 апреля в Российский прокат вышел долгожданный долгострой Георгия Данелии и Татьяны Ильиной «Ку! Кин-дза-дза». Мультипликационную версию мира самой знаменитой советской антиутопии ждали давно и с нетерпением. «Кин-дза-дзу» — фильм, сделанный талантливо и с любовью, — нельзя было не полюбить. Чего только стоит антураж картины? Автору этой рецензии даже доводилась слышать, что идея Данелией была […]
В прокате стартовала картина «Зловещие мертвецы. Черная книга». Сложно сказать, на кого именно она рассчитана. Авторы целенаправленно создавали ленту с рейтингом «R» и, следовательно, молодые люди до 18 на нее пойти не смогут. Старшее поколение? Возможно, но скорее всего не те, кто вырос на оригинальном фильме. Почему? Дело в том, что отечественные зрители и поклонники […]
Как вы, наверное, знаете, в кинотеатрах стартовал новый априори скандальный фильм «Маньяк» Фрэнка Халфуна – римейк кровавого психо-хоррора 1980 года. В отличие от старой картины в новой почти все, что мы видим на экране, показано глазами главного героя. Таким образом, зрителю предоставляется возможность побывать не столько в теле, сколько в сознании убийцы – собственными глазами […]
Хорошо известный советскому зрителю жанр производственной драмы в современной России, кажется, был уничтожен как класс. Пролетарий как герой песен, фильмов, спектаклей и картин совершенно исчез из культурного пространства. Нувориши, пересевшие из комсомольских кресел в кресла директоров банков, были совершенно не заинтересованы в том, чтобы платить деньги за изображение тех, кого они презирали как неудачников и […]
Хотя фильм братьев Коэнов «Железная хватка» 2010 года получил ожидаемо высокие оценки, особенно если учесть их триумф на Оскаре 2008 года, а также последующие картины «После прочтения сжечь» и «Серьезный человек», кино это все же следует признать неудачным. С 2010 года, то есть с выхода картины, от братьев не было ничего слышно. И, скорее всего, […]
Дихотомия элитарного и массового дает не только систему координат для определения места того или иного артефакта в культурном пространстве, но и часто является основой для создания добавленной стоимости объекта, чья истинная цена не велика. Еще один образец «кино не для всех», культуры для избранных представил вниманию публики австрийский режиссер Ульрих Зайдль. Второй фильм его трилогии […]