На экраны вышла очередная, пятая по счету экранизация романа Френсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби». В этот раз она отличается масштабом и вложенными в постановку деньгами. Но крупный бюджет и звезды не являются залогом успеха. Австралийский режиссер Баз Лурман, известный по фильмам «Мулен Руж» и «Австралия», сотворил из классического романа нечто громоздкое и трудноусваиваемое. Кинокартина смотрится […]
Как правило, имя Хармони Корин в речевых или письменных текстах уважаемых отечественных кинокритиков произносится с придыханием. Великий автор великого кинематографа. И ведь американец, а как снимает! В Америке, видите ли, и режиссеров больше нет — Хармони Корин да Теренс Малик. Сравнение Корина со стариком Маликом особенно умиляет. Ведь уже то, что обоих ставят на одну […]
Для итальянского марксиста Антонио Грамши гегемония не была чем-то, что обязательно достигается посредством силы или экономической власти. Вместо этого Грамши писал о форме власти, более тонкой и скрытой по своей природе: он подчеркивал большую роль культурных институтов, которые посредством идеологически заряженных представлений формируют на бессознательном уровне наши системы ценностей. Мы не только даем согласие на […]
В прошлый четверг в российский ограниченный прокат вышло сразу два знаковых фильма ужасов «Повелители Салема» и «Никто не выжил». Знаковых — потому что оба сняты серьезными авторами, за творчеством которых пристально следят поклонники по всему миру. И раз уж они стартовали вместе, давайте сравним их шансы на успех. Впрочем, успех относительный, ведь широкую аудиторию подобными […]
11 апреля на российский широкий экран выходит картина «Измеряя мир» немецкого режиссера Детлева Бука. Помимо прямых кинематографических достоинств, о которых обязательно будет сказано ниже, картина интересна тем, что является этаким «три в одном»: кино, книга, история. «Измеряя мир» — это экранизация одноименного романа Даниэля Кельмана, основанного на реальных исторических событиях. Рубеж 18-го и 19-го веков […]
11 апреля в Российский прокат вышел долгожданный долгострой Георгия Данелии и Татьяны Ильиной «Ку! Кин-дза-дза». Мультипликационную версию мира самой знаменитой советской антиутопии ждали давно и с нетерпением. «Кин-дза-дзу» — фильм, сделанный талантливо и с любовью, — нельзя было не полюбить. Чего только стоит антураж картины? Автору этой рецензии даже доводилась слышать, что идея Данелией была […]
В прокате стартовала картина «Зловещие мертвецы. Черная книга». Сложно сказать, на кого именно она рассчитана. Авторы целенаправленно создавали ленту с рейтингом «R» и, следовательно, молодые люди до 18 на нее пойти не смогут. Старшее поколение? Возможно, но скорее всего не те, кто вырос на оригинальном фильме. Почему? Дело в том, что отечественные зрители и поклонники […]
Как вы, наверное, знаете, в кинотеатрах стартовал новый априори скандальный фильм «Маньяк» Фрэнка Халфуна – римейк кровавого психо-хоррора 1980 года. В отличие от старой картины в новой почти все, что мы видим на экране, показано глазами главного героя. Таким образом, зрителю предоставляется возможность побывать не столько в теле, сколько в сознании убийцы – собственными глазами […]
Хорошо известный советскому зрителю жанр производственной драмы в современной России, кажется, был уничтожен как класс. Пролетарий как герой песен, фильмов, спектаклей и картин совершенно исчез из культурного пространства. Нувориши, пересевшие из комсомольских кресел в кресла директоров банков, были совершенно не заинтересованы в том, чтобы платить деньги за изображение тех, кого они презирали как неудачников и […]
Хотя фильм братьев Коэнов «Железная хватка» 2010 года получил ожидаемо высокие оценки, особенно если учесть их триумф на Оскаре 2008 года, а также последующие картины «После прочтения сжечь» и «Серьезный человек», кино это все же следует признать неудачным. С 2010 года, то есть с выхода картины, от братьев не было ничего слышно. И, скорее всего, […]
Дихотомия элитарного и массового дает не только систему координат для определения места того или иного артефакта в культурном пространстве, но и часто является основой для создания добавленной стоимости объекта, чья истинная цена не велика. Еще один образец «кино не для всех», культуры для избранных представил вниманию публики австрийский режиссер Ульрих Зайдль. Второй фильм его трилогии […]
Вряд ли кто-нибудь будет спорить, что одной из самых популярных тем массовой культуры в настоящее время стала проблема зомби. Об этом говорит и то, что до сих пор продолжают снимать сериал «Ходячие мертвецы», а также не заканчивающаяся, хотя и давно изжившая себя франшиза «Обитель зла», и постоянные второсортные фильмы про живых мертвецов типа «Апокалипсис зомби». […]
Редкая страна может похвастаться спокойным и безоблачным двадцатым столетием в своей истории, логично и гладко, ровной чередой сменяющими друг друга политическими лидерами, партиями, течениями. Определенно, Республика Чили, пережившая кровавый период диктатуры Пиночета, не из их числа. Под колеса слепой политической машины, всецело управляемой диктатором, попали и бесследно пропали тысячи чилийцев и граждан других стран: расстрелы, […]
В большом зале старейшего кинотеатра Москвы неожиданный для буднего дня аншлаг. Собралась самая разношерстная аудитория – от студентов до групп пожилых и очень пожилых людей. Идет уже третья неделя с момента выхода на российский экран картины «Анна Каренина», авторами которой стали британцы Джон Райт и Том Стоппард. За это время количество статей, рецензий в блогах […]
Зрителю гораздо более привычны экранизации-дежавю: явленные на экране образы должны быть «узнаны» и соотнесены с уже знакомыми по книге. «Анна Каренина» Джона Райта вызывает противоположное ощущение.
Писать о фильмах Тарантино – задача почти всегда довольно специфическая. Особенно в том случае, если мы не обсуждаем кино лишь как сумму профессиональных приемов воздействия на зрителя. Разбирать выстроенность кадров, особенности монтажа, подбор саундтреков, очевидные и скрытые цитаты – жанр в случае с Тарантино вполне освоенный критиками, ценителями подобного кино и кино вообще. Это, однако, […]