«Это готы, что ли?» – перешептывались школьники в кинотеатре, когда в первых кадрах фильма «Стиляги» на экране появились одетые исключительно в черное и серое комсомольцы, приготовившиеся начать облаву на этих самых стиляг. «Типа как у антифа», – заметили их более продвинутые товарищи, увидев на ботинках одного из героев фильма розовые шнурки. На самом деле, трудно сказать, что знает большинство нынешних студентов и школьников о стилягах. Однако даже если знают мало, это вполне понятно – ведь стиляги прекратили свое существование в те далекие времена, когда даже их родители только появились на свет.
Художники, объединившиеся в группировку «Протез» – сегодня самое радикальное и маргинальное художественное объединение в Санкт-Петербурге. Они заявляют о себе в своем манифесте: «Мы – художники-грузчики, “убитые помойным ведром”, и искусство нам интересно лишь из-за нашей врожденной страсти к самовыражению. Мы – представители “желтой прессы” в изобразительном искусстве, и основным содержанием нашего творчества является пугающий лиризм. Нам главным образом интересны различные беспредельные выражения базовых низменных инстинктов человека. Есть пять тем, которые нас интересуют: секс, насилие, наркотики, безумие и война».
Дело об избиении редактора газеты «Химкинская правда» Михаила Бекетова и дело антифашиста Алексея Олесинова последние месяцы приковали к себе интерес многих интернет-СМИ, общественных организаций и политических активистов. В центре внимания оказался Станислав Маркелов – адвокат Олесинова и Бекетова. Станислав – вероятно, наиболее известный левый адвокат в России, один из основателей и президент Института верховенства права.
Необязательно писать о гламурной жизни или быть обозревателем «желтой» газеты, чтобы касаться неприличных тем. Такая привилегия есть и у того, кто пишет о политике. В зависимости от того, на какого читателя рассчитаны его статьи, будет ясно, и какие темы выходят за рамки приличия. Например, в левой среде таких тем несколько.
10 декабря 2008 года Москве на «Винзаводе» прошла вторая церемония вручения премии в области современного искусства имени Кандинского. Первый приз получил художник Алексей Беляев-Гинтовт, известный ультраправый «почвенник» и активист Евразийского союза молодежи.
Кинопоезд, придуманный в начале 1930-х годов советским режиссером Александром Медведкиным, был одним из интереснейших явлений мирового кино. Молодой режиссер, бывший офицер Первой конной армии Буденного, по сути создал первую автономную фильмопроизводящую единицу, первую киностудию на колесах, где полный цикл производства происходил в четырех специально оборудованных железнодорожных вагонах.
Я езжу на американской машине. Марки «Крайслер». Это не похвальба, а скорее призыв к состраданию. А теперь последует старая история, которая десятки лет рассказывалась бесчисленное количество раз десятками миллионов американцев, половина из которых вынуждены покидать свои родные места, чтобы найти способ добраться до работы хоть в чем-то, что не сломается по дороге.
Перелистав недельную подшивку украинских газет, я насчитал там почти десяток упоминаний известной пословицы «нет худа без добра» в контексте поразившего страну кризиса. Украинская буржуазия пытается показать миллионам людей его «положительные» стороны: например, то, что они теперь будут жить по «средствам» – если, конечно, эти средства возьмутся откуда-то в период массовой безработицы.
«Жил-был человек. Но у него не было живота. И рук не было. И ног не было. И не было головы. И вообще, у него ничего не было. Поэтому писать о нем совершенно нечего», – этот пассаж из Хармса вполне подходит к тому, как описывается российское молодежное движение в отечественной публицистике. Журнал «Неприкосновенный запас», посвятивший в № 5 (61) за 2008 год специальный раздел молодежному движению в Германии и России, в целом не стал исключением.