Идея объединения левых, по-видимому, бессмертна – пока это первый вывод для истории, который можно сделать из появления Левого фронта, – это уже не первая попытка основать его в России. Первая имела место в 2003 году (в лице Молодежного левого фронта), вторая (в лице собственно Левого фронта) – в 2005 году на волне кризиса монетизации льгот.
В средневековом католицизме с рождеством связывалось чудо примирения. Ангелы, а то и сама Мадонна являлись в видениях святым, блаженным или просто детям, потому что на рождество дверь между телесным и духовным мирами приоткрывалась. К услугам тех, с кем не случалось полезных видений, были рождественские представления на ступенях соборов и кукольные вертепы. В канун этого праздника Папа мирил враждующих претендентов на престол, а простые клирики читали народу проповеди о недопустимости насилия в семьях и на улицах.
27 ноября 2008 года в Ереване прошла международная конференция на тему «Европейский Союз и Южный Кавказ – возможно ли сотрудничество в области безопасности». Я попросила директора Института гуманитарно-политических исследований (ИГПИ) Вячеслава Игрунова, одного из ключевых докладчиков на этой конференции, рассказать о его концепции безопасности на Кавказе, предложенной в Ереване.
В последние годы российские и украинские публицисты неоднократно проводили параллели между идеями Муаммара Каддафи, лидера Ливийской Джамахирии, и идеями анархизма. На просторах русскоязычного интернета мы можем найти немало публикаций, обосновывающих наличие у полковника Каддафи анархистских взглядов и трактующих политический и экономический строй Великой Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирии как одну из разновидностей анархизма, как результат воплощения в жизнь анархистских идей.
В доме повешенного не принято говорить о веревке. А в наших СМИ, 99,9 % которых, так или иначе, существуют на деньги капитала, не принято говорить о Марксе. Конечно, его имя можно упомянуть в одном ряду с ГУЛАГом и голодомором, но не больше. Серьезно рассматривать его идеи не принято. Не формат.
Книга Александра Шубина, историка и одного из организаторов проекта «Советское возрождение», посвящена исследованию общественно-политических движений в СССР 1953–1985 годов. Серьезным шагом вперед по сравнению со многими другими исследованиями проблемы стала попытка рассмотреть явление шире границ собственно диссидентских кругов, но в связи с общественно-политической активностью в различных ее проявлениях.
Мне, как и многим из тех, чьи школьные годы пришлись на 1990-е и кто при этом придерживался левопатриотических убеждений, снимавшиеся в то время российские фильмы не очень нравились. Например, потому, что критерием удачи во многих из них был переезд героев за границу либо действие и вовсе разворачивалось за рубежом среди эмигрантов.
С социал-демократией в России в начале «перестройки» были связаны серьезные ожидания, но закончились они ничем. О том, с чем это может быть связано, мы решили поговорить с активным деятелем социалистического диссидентского движения в советское время и одним из активных участников создания социал-демократического движения в постсоветской России и Белоруссии Павлом Кудюкиным, доцентом кафедры теории и практики государственного управления Государственного университета – Высшей школы экономики.
Пляска на трупах, которая в последнее время не прекращается в Украине в связи с круглыми и некруглыми датами голода 1932–1933 годов, решает задачи, далеко выходящие за пределы чисто исторических исследований, даже тенденциозных и политизированных.