Понятие «ретро», пожалуй, лучше других характеризует состояние современной музыкальной сцены. Музыканты из разных стран, исполняющие самую разнообразную музыку, как по команде повернулись спиной к внушающему тревогу будущему (в иные времена – неисчерпаемому источнику вдохновения) и обратились к прошлому, к слову сказать, не менее тревожному и загадочному. Кажется, сегодня мы заново открываем для себя «диско», «панк», «нью-эйдж», «фолк» и другие музыкальные стили. Порой за сменой ретро-циклов не успеваешь уследить – 60-е, 70-е, 80-е и снова 60-е. И всякий раз –удивительно! – музыка звучит по-новому.
Наш постоянный автор Дмитрий Жвания прислал Рабкор.ру очередную провокативную и, как некоторые бы сказали, скандальную статью. Надеется, что этот материал вызовет заинтересованную полемику среди наших читателей и авторов.
Американцы в очередной раз пытаются избавиться от напасти, которую сами же и породили. Теперь спасти и Америку, и мир может только супергерой. Брюс Уиллис. Нет, «Крепкому орешку» не придется садиться за бухгалтерские книги и разгребать остаточные последствия финансового кризиса. Ему будет поручена более привычная для американского супермена работа – бороться с изнанкой очередного гениального, но опасного открытия. Естественно, не в реальной жизни, а в новом фильме «Суррогаты» (режиссер Джонатан Мостоу), который российский зритель может увидеть в кинотеатрах с 24 сентября 2009 года.
На наши экраны вышло новое аниме от живого японского классика этого жанра Хаяо Миядзаки – «Рыбка Поньо на утесе». После Берлинского фестиваля, принесшего ему главного медведя за «Унесенных призраками» (редчайший случай, кстати, вообще-то медведей за мультфильмы не дают) семь лет назад, Миядзаки стал известен всему миру как беспримерный перфекционист, «магический реалист» и мастер продуманных недоразумений, вроде свечки, которая случайно увеличивается вместе с игрушечным кораблем, или капитанской фуражки, которая так же случайно уменьшается.
Обсуждать конфликт персонажей светской хроники на политическом сайте довольно странно. Особенно учитывая, что вся индустрия «желтой» и глянцевой прессы, которая такими вопросами обычно занимается, работает как раз на то, чтобы отвлекать граждан от социально-политических проблем. Тем более, если это конфликт Кристины Орбакайте и Руслана Байсарова, который стал поводом для заседаний Госдумы, заявлений чиновников, уверений политиков – в то время как принятие государственных решений, необходимых для защиты социальных прав обычных детей или поддержки матерей, часто откладывается на неопределенный срок.
20 лет назад я впервые встретился с Майклом Муром в мичиганском Анн-Арборе, когда он показывал еще не оконченный документальный фильм небольшой аудитории в несколько десятков человек. Фильм был довольно смешной, злободневный, с мощным посылом. Мур тогда вторично заложил свой дом: аппаратура была такая дорогая, что ему пришлось еще и занять денег у местных единомышленников. Нам всем нравились его работы, но нам хотелось и того, чтобы их увидели тысячи зрителей.
14 сентября 2009 года в США отметили год с момента начала мирового экономического кризиса. Не вполне ясно, почему была выбрана именно эта дата. Ведь первые признаки глобального кризиса стали наблюдаться еще раньше. Как бы то ни было, в России об этой годовщине уже вспомнили до этого. 10 сентября 2009 года на Первом канале вышла передача «Судите сами» с Максимом Шевченко, посвященная той же самой теме.
Фиделю Кастро недавно исполнилось 83. Чуть больше, чем год назад он, как цитировали все без исключения мировые СМИ, «снял с себя все полномочия по управлению Кубой». Однако можно ли одним махом, по собственному желанию, сбросить с себя славу революционного лидера, настоящего народного вождя, кумира миллионов? Большинство политиков, некогда даже весьма известных, к подобному жизненному рубежу, а то и гораздо ранее, успевают навсегда раствориться в небытии. Иное дело – Фидель.
Что-то случилось. В течение года в России одна за другой выходят две биографии Мао и два сборника его текстов. Столь интенсивная по российским меркам публикация сперва приводит в легкое замешательство. Откуда такой интерес? Что может значить сегодня имя «Мао Цзэдун»? Может ли оно, как когда-то, быть именем освобождения сотен миллионов?