Прошедший 2009 год многие уже называют «годом МВД». Настолько запомнились нашим согражданам скандалы с участием сотрудников милиции, породившие новый всплеск разговоров о реформе ведомства. Судя по всему, наступивший год в этом отношении не собирается уступать предыдущему.
О том, как выглядит ситуация в МВД изнутри, насколько часто нарушаются права самих сотрудников милиции и может ли милиция в нынешнем виде служить опорой для существующей власти, обозревателю Рабкор.ру Михаилу Нейжмакову рассказал председатель Координационного совета профсоюза работников милиции Москвы Михаил Пашкин.
Умная и красивая девушка Маргрет Уондер из Миннеаполиса, больше известная под сценическим псевдонимом Десса Дарлинг (или просто Десса), выпустила наконец-то полноценный сольный альбом. Около пяти лет назад у нее уже выходил пятнадцатиминутный EP «False Hopes», который оставил самые благоприятные впечатления: едва ли не идеальное для хип-хопа сочетание музыки и текста и ударные речитативы, в которых социальная доминанта органично дополнялась самым искренним лиризмом. Во всех треках присутствовало ощущение какой-то новизны, что в хип-хопе случается не так и часто. Десса обращала на себя внимание буквально сразу, как начинала чеканить своим волевым голосом безжалостные рэп-стихи, положенные на ритмизованную, чащу мрачную музыку. В Миннеаполисе альбом попал в список самых топовых дисков года. «A Badly Broken Code» продолжает прежние начинания Дессы, в значительной мере
Проект «Барто», основанный в 2006 году, выделяется на андеграундной сцене России стилем электроклэш в сочетании с эпатажными текстами. В 2008 году группа стала лауреатом премии «Степной волк», учрежденной Артемием Троицким за лучший музыкальный дебют. В том же году группа стала номинантом Russia Music Awards, однако по телевизору группу не показали. В своем творчестве «Барто» делает отчетливый акцент на протесте. С участниками группы Алексем Отрадновым и Машей Любичевой специально для Рабкор.ру встретился Андрей Манчук и побеседовал с ними об их музыке, отношениях к российской власти, левым и о многом другом.
Читая в СМИ заявления политиков, бизнесменов и ученых-экономистов, отмечаешь разнобой в ответах на вопрос, поставленный в заголовке. Одни уверенно и радостно провозглашают: «Кризис уже миновал!». Другие считают, что кризис подходит к своему закономерному финалу, яркий свет в конце тоннеля уже виден, а «дно» падения уже пройдено. И, наконец, в нестройном хоре слышны и печальные голоса, вносящие диссонанс в бравурную мелодию о конце мирового экономического кризиса. Пессимисты (или реалисты?) говорят, что кризис еще продолжается и остается надеяться только на милость господа бога.
Так кто же из них глаголет истину? Где она, правда-матушка?
Символом «оранжевой революции» может служить малоприметный памятный знак на колонне у входа в расположенный на Майдане киевский главпочтамт. Во время политического противостояния в конце 2004 года его стены изрисовали многочисленными автографами сторонники Ющенко. Впоследствии один из фрагментов росписей решили сохранить под стеклом, для благодарных потомков. Однако уже через полгода надписи на почтамте отредактировали – убрали оттуда часть антисемитских, ксенофобских реплик и обыкновенные матюги. Затем, когда президент Ющенко заключил политический союз с вновь избранным премьером Януковичем, со стены вытерли оскорбительные фразы в его адрес и в адрес жителей Донецкого региона.
В современном мире, пожалуй, существует два главных центра анархизма. Это Испания и Греция: первая является традиционным центром анархо-синдикалистского движения, а вторая – автономистского и повстанческого анархизма. Испанские анархо-синдикалисты (Национальная конфедерация труда (НКТ, CNT) – радикальное крыло испанского синдикализма, и Всеобщая конфедерация труда (ВКТ, CGT) – умеренное крыло) хотя и насчитывают в своих рядах несколько десятков тысяч человек, внимание широкой общественности за пределами Пиренейского полуострова привлекают к себе нечасто. А греческие анархисты то и дело попадают в телевизионные, газетные и интернет-новости.