Сегодня мы можем уже с полным правом заявить, что даже весьма умеренные футурологические прогнозы оказались слишком оптимистичными. Наш век не стал квинтэссенцией человеческого мышления и практики, не принёс долгожданной победы свободы над необходимостью, разума над безумием.
События в Киргизии, во время которых сторонники оппозиции взяли штурмом здание правительства и пролилась кровь, для Рабкор.ру прокомментировал эксперт по Средней Азии, политолог, сотрудник Института федерализма и гражданского общества Сергей Фуфаев.
Когда среди анонсов телепередач НТВ появилось сообщение, что вечером 26 марта на экраны выйдет фильм «Обвиняемый. Дело майора Барсукова», посвященный милиционеру, расстрелявшему мирных посетителей ночного магазина в Москве, мало кто сомневался, что его создатели имеют ввиду скандально известного майора Евсюкова. Но все же мало кто мог предполагать, что фильм окажется апологией милиционера-убийцы. Остается догадываться, шутили создатели фильма или были настроены вполне серьезно.
Региональные выборы, состоявшиеся 14 марта 2010 года, обошлись без серьезных потрясений. На выборах во все законодательные собрания победила «Единая Россия». Однако и без «сюрпризов» снова не обошлось. Хотя и они вполне предсказуемы - «медведей» снова подвели некоторые города. И прежде всего - Иркутск, где кандидат «единороссов» с разгромным результатом проиграл выборы мэра. Что можно считать и серьезным поражением одного из давних соратников Владимира Путина.
О том, что праздник 8 марта давно перестал быть днем борьбы за права женщин, не говорил еще только ленивый. Более того, из всех крупных российских праздников этот является наименее политизированным и в наименьшей степени ассоциируется с протестными настроениями. Это, пожалуй, единственный праздник, когда ни одна из системных политических партий России не только не пыталась провести какие-либо акции протеста, но даже сделать сколько-нибудь политизированное или хотя бы нацеленное на защиту социальных прав заявление.
Испано-французский фильм 2009 года «Камера 211. Зона» (Celda 211) режиссера Дэниэла Монзона на первый взгляд – вполне обычный боевик с элементами психологии. Молодой полицейский Хуан приходит в тюрьму наниматься надзирателем, но в ходе осмотра нового места работы происходит небольшое обрушение потолка, Хуан получает травму головы, и сотрудники тюрьмы, демонстрировавшие герою новое место работы, относят его в камеру № 211. И пока герой остается в камере один, заключенные поднимают бунт.
Чем дальше уходит советская эпоха, тем чаще о ней говорят, снимают и пишут. В центре внимания авторов фильмов и книг оказываются самые разные объекты - от героев «гражданской войны» до кумиров 80-х, от похорон партийных функционеров до жизни в коммунальной квартире. В 2010 году вышла в свет книга Ирины Глущенко, в центре внимания которой оказалась такая неотъемлемая часть советского быта, как общепит. К тому же, связанная с таким колоритным персонажем советской истории (и фольклора), как Анастас Микоян.
9 марта «Первый канал» представил зрителям новый телепроект Леонида Парфенова «Хребет России». Вместе со своим соведущим, известным писателем из Перми Алексеем Ивановым, популярный журналист рассказывает об уральском регионе и той роли, которую Урал сыграл в истории России. 16 марта на телеэкраны выходит вторая серия проекта.