В последнее время большинство протестных акций в Санкт-Петербурге оказываются так или иначе связаны с Центром взаимопомощи рабочих. Эта структура существует уже больше года и заслуживает самого пристального внимания.
Ликвидация милицией 3 декабря в 5 утра палаточного лагеря на Майдане обозначила ряд вопросов и прежде всего главный: выиграл Майдан или потерпел поражение? Ответ лежит в хронике событий последних дней, но прежде чем к ней обратиться, прибегнем к методу аналогии и напомним стандартную схему московских бунтов XVII в.
Министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев заявил, что беспорядки на Манежной площади спровоцировала леворадикальная молодежь. Он, конечно же, ошибся, перепутал правое и левое. Некоторые блогеры левых взглядов сожалеют о том, что российские левые неспособны собрать такую массу людей. Действительно, в странах Западной Европы - в Англии, Франции, Италии левые организации (как крайние, так и умеренные) и профсоюзы выводят на улицы тысячи людей, блокируют автомагистрали и железные дороги, захватывают университеты и терминалы.
Сейчас уже большинству российских граждан очевидно, что проводимые правительством реформы системы образования последовательно эту систему разрушают. Последовательность, правда, проявляется только в том, что все инициативы правительства в области образования последние несколько лет наносят удар по его качеству и доступности. Во всем остальном ни последовательности, ни продуманной логики не наблюдается.
Никто не любит люмпен-пролетариат. Само это слово, произносимое с нарочитым презрением, стало распространенным ругательством. Оно выражает как страх перед угрозой извне, так и опасение за собственную судьбу в среде «неудавшегося среднего класса». Люмпеном у нас пугали детей, а образ Шарикова надолго стал укором всем левым. Нелюбовь к люмпену, персонифицированная в неком донбасском гопничке, стала одним из катализаторов украинского Майдана.
Неужели из университетов исчезнут гуманитарные науки? Сам этот вопрос абсурден. Это все равно, что спрашивать, исчезнет ли алкоголь из баров или эгоизм из Голливуда. Как не может быть бара без алкоголя, так и университет не может существовать без гуманитарных наук. Если история, философия и прочие исчезнут из академической жизни, на их месте останутся лишь заведения для обучения техническим навыкам или корпоративные исследовательские институты. Но это был бы уже не университет в классическом смысле слова, и называть его так было бы ложью.