История с арт-группой «Война», а в особенности присуждение ей премии «Инновация», вызвала настоящее бурление в кругах политобозревателей, общественных деятелей и прочей публики с активной гражданской позицией, не говоря уже об отечественной блогосфере. Мнения, высказываемые с разных сторон, тем не менее, весьма похожи: сторонники слагают оды «искусству высокого класса, принципом которого является ускользание от институций», ну или в крайнем случае называют это смелым актом гражданского протеста; оппоненты возражают, что и искусством-то это по сути никаим не является, так - хулиганство...
На протяжении целого года судьба подмосковного Химкинского леса остается предметом политической борьбы и общественной дискуссии, выходящей далеко за рамки местного конфликта. Противостояние экологов с властями и корпоративиными подрядчиками строительства коммеческой трассы переросло в столкновение левых активистов с фашистскими формированиями, в события вынужден был вмешиваться президент Медведев, обещавший исправить ситуацию, но обещание свое не выполнивший. Двое лидеров антифашистского движения Максим Солопов и Алексей Гаскаров — «химкинские заложники» — провели несколько месяцев в тюрьме по обвинению в организации беспорядков. Сегодня «химкинские заложники» на свободе, но борьба продолжается с прежней остротой. О судьбе леса, перспективах судебного дела и развитии событий в Химках корреспондент Рабкор.ру беседует с Максимом Солоповым.
На днях в социальных сетях появилось опубликованное на русском сайте радио «Свободы» интервью с сотрудником Института экономического анализа Ларисой Бураковой. Из него мы узнали, что г-жа Буракова два года изучала грузинский опыт реформ и написала книгу «Почему у Грузии получилось». Заголовок книги в концентрированном виде выражает отношение российских либеральных кругов в политическим и экономическим процессам, происходящим в нашей стране после так называемой «революции роз». Вопрос о том, получилось ли что-то из неолиберальных реформ, а если получилось, то что именно, даже не ставится.
Нет никаких сомнений, что многие из российских либералов, являющихся главными почитателями «арт-группы Война», вполне разделяют пафос борьбы с «консервативными советскими ценностями», да еще выраженной в формах «современного искусства». А потому они должны испытывать большой соблазн поддержать украинских борцов против «тоталитарного коммунистического режима».
Вышедший на российские экраны в апреле фильм «Generation П» по своей важности для отечественного кинематографа вполне способен стать тем, чем стал в свое время одноименный роман. В картине, срежиссированной Виктором Гинзбургом, высокому уровню постановки соответствует высокий уровень гражданской сознательности, что не может не вызвать восхищения. История из смутных девяностых была перенесена в настоящее и не только не потеряла актуальности, но напротив - стала еще более злободневной.
Никита Михалков, вжившись в роль боевого командира, явно решил хоть немного вывести «Цитадель» из-под огня критики. В интервью он заявил, что две части «Утомленных солнцем-2» - «не похожие между собой фильмы». Поводов для атак на новый фильм и правда стало чуточку поменьше.
У власти нет четкой, понятной стратегии, она как амеба, реагирует на внешние стимулы, в вот продумать немножко вперед не получается. Речь не идет, конечно, о написании документов типа «Стратегии 2020», всякого рода стратегий понаписано в избытке. А вот реально понять, какие вызовы будут стоять перед страной через 5 лет, через 10 лет и продумать внятную стратегию, а уж тем более ее хоть как-то выполнять - на это нашей власти никак не хватает.
Почти в любой статье про восстания в арабских странах упоминается Иран. Как минимум в поисках аналогии (кто же забудет Исламскую революцию) и очень часто - в поисках корней. Некоторые израильские эксперты и в восстаниях в союзной Тегерану Сирии увидели «руку аятолл». Как же в действительности повлияли эти восстания на внешнюю и внутреннюю политику Ирана? Выиграл ли Иран от восстаний в арабских странах? Что за разногласия сотрясают иранский правящий тандем и причем тут джинны?