27 мая 2011 года в возрасте 62 лет умер Гил Скотт-Херон. Поэт, писатель и музыкант, один из прародителей хип-хопа, работавший в жанре spoken word poetry, создавший то, что позднее назовут прото-рэпом. Сам же Скотт-Херон предпочитал называть свой стиль bluesology - «наукой о чувствовании». Своим творчеством, представляющим собой смесь декламации, пения, джаза, блюза и соула, он перекинул мост от джаза и блюза к новой музыке афро-американцев, повлияв и на хип-хоп, и на нео-соул исполнителей. Его вдохновляли Джон Колтрейн, Ричи Хэвенс, соул-певец Отис Реддинг, Хосе Фелисиано, певицы Билли Холидей и Нина Симон, поэт Ленгстон Хьюз, а на политические взгляды повлияли Малкольм Икс и лидер «Черных пантер» Хьюи Ньютон.
После бурных событий третьей декады мая страсти в Тбилиси в основном улеглись. В переписке со своими российскими коллегами я оценил происходящее как «бузу», то есть бунт по-грузински. Разъяснил, что в основном на митингах выступает не либеральная оппозиция, а относительно небольшая группка относительно порядочных, но вышедших в тираж интеллигентов (часть из них помнит пенсии, которые они получали от Патаркацишвили), желающих вновь прорваться во власть.
Пока режимы стран Южного Кавказа готовят сверху войну во имя «национальных идеалов», объективные условия снизу подготовляют социальные потрясения. Протесты и недовольство зреют не только в Грузии, где власти недавно подавили народное выступление. Они зреют в Армении и Азербайджане, невзирая на разный экономический вес этих государств. Общество недовольно, а экономика стран находится в тупике.
В субботу, 21 мая, на центральной площади Тбилиси, именуемой ныне площадью Свободы, началась акция протеста, главным организатором которой являлясь созданная за несколько месяцев до этого политическая организация «Народное Собрание».
Наступает лето, и телеэфир чаще заполняется фильмами, имевшими успех несколько лет назад. В сетке вещания то одного, то другого канала периодически появляется американский фильм «Последний самурай», впервые вышедший на экраны в 2003 году. Отзывы зрителей о нем еще со времен премьеры в основном положительные. Зрители восхищаются самобытной японской культурой, критики подмечают исторические ляпы. Но никто не задается вопросом: кем же на деле были герои, которым авторы фильма нам предлагают сочувствовать.