Ректор Киево-Могилянской академии Сергей Квит, известный популяризатор творчества украинского ультраправого теоретика Донцова, запретил выставку «Украинское тело», публично назвав «говном» выставленную там экспозицию. Сразу после этого ученый совет киевского вуза единодушным решением закрыл Центр визуальной культуры при НаУКМА, где экспонировались неугодные академическому начальству работы.
В статьях и книгах на социальные темы я нередко встречаю утверждения, что люди старшего возраста более ограничены в их интеллектуальной активности, что они не способны, или, по крайней мере, менее способны, чем молодые, формировать новые умения и навыки или усваивать новую информацию. Некоторые авторы заходят так далеко, что утверждают, что после 35 лет новые связи в мозге больше не образуются, подразумевая, очевидно, что дальше все только ухудшается. Утверждения такого рода чаще всего встречаются рядом с рассуждениями о позднем советском периоде, когда нами правили люди, мягко говоря, немолодые, и помните, как тогда все было плохо?
Наверное, название выставки - «Мы выбираем!» - следует произносить лишь саркастически или со скорбью, так как тематика всех работ, как несложно догадаться, демонстрирует абсолютное отсутствие этого самого выбора. В представленных рисунках обыгрывается обреченность избирателя: он, то повесив на грудь урну для голосов, стоит на краю пропасти, то над щелью для бюллетеня, то над ним нависает огромная рука «правильного выбора».
"Документальная камера" – цикл авторских передач киноведа, литературоведа, критика Андрея Шемякина о документальном кино как явлении и документальных картинах, в частности; о выдающихся режиссерах, операторах, доносящих до нас свидетельства истории и документы времени; о лицах и эпохах, актерах и сценаристах, об искусстве документальной съемки и о запечатлении времени, на глазах уходящего в историю.
Если попытаться составить представление о современной поэзии по этому фильму, то можно прийти к неутешительному выводу, что современные поэты делятся на две категории. К первой категории относятся такие, как Александр Курбатов и Герман Лукомников - чудаковатые и безобидные почти юродивые. Вторая категория - буйные и отчаянные крикуны Всеволод Емелин, Андрей Родионов и Евгений Лесин. Поэты и из первой, и из второй категорий, судя по фильму, явно не от мира сего.
О фильме «Фауст» можно говорить долго: можно говорить, как о завершающей и обобщающей части кинотетралогии о власти («Молох», «Телец», «Солнце»), можно сравнивать с литературным первоисточником (от которого, по сути, остаются только название, немецкий язык и основная тема), можно вспомнить особое значение, которое имеет трагедия Гёте для русской литературы, можно перейти к проблемам кинопроката в России, вспомнив историю создания фильма и трудности, с которыми сталкивается прокат картины на родине режиссера.
Ранний комикс знает лишь антитезу герой-злодей и признает лишь четкие, яркие, врезающиеся в память, гротескные или даже признанные бы моветоном в любом другом жанре характеристики. Комиксовый мир - мир контраста и очевидности, мир современного неомифа, протягивающий массам (то есть нам) в неком концентрированном, гротесковом, разжеванном виде основные ценности нашего мира - ценности непроговоренные, встроенные в логико-образную матрицу сюжета и системы персонажей, как встроены они в плоть народных сказок и древних легенд.
На днях в столице Голландии, Амстердаме, прошла выставка "Putin welcome back" приуроченная к итогам президентских выборов в России. В ней принял участие художник, социалист и антифашист, политэмигрант Денис Солопов. В интервью корреспонденту Рабкор.ру он рассказал о том, как живут в "сытой и благополучной" Европе, поделился своими мыслями касательно текущих политических процессов, происходящих в нашей стране, а также поделился мыслями о преследованиях антифашистов в России.