В начале августа взял старт первый в Москве фестиваль городского искусства MOST. Главными своими задачами организаторы видят построение мостов между художниками и аудиторией, художниками и государством, и, конечно, популяризацию и продвижение стрит-арта в Москве. Ведь с ним тут не так уж гладко, в отличие от Казани и Екатеринбурга, уже успевших обзавестись своими фестивалями. Хотя, конечно, таланты есть и в столице, первым встроил свою инсталляцию в тело города Паша 183. Его работу приняли и реализовали вне очереди: в устье Рождественского бульвара 31-го августа задняя стенка недостроенного ресторана превратилась в перевернутый вход в средневековое здание. Параллельно с ним, два соседних вентиляционных блока разрисовывали команды ZUK club и Ches.
«Жить» - это история о смерти (казалось бы, что может быть логичней?). В фокусе внимания режиссера оказывается опыт утраты близких и то, как он переживается охваченными горем и отчаянием людьми, потерявшими самое дорогое. В картине переплетаются три сюжета, при этом сохраняется единство места действия: столь излюбленная «артхаусными» мастерами российская глубинка, сырая, туманная, беспросветная (однако у Сигарева эта обычно уж слишком нарочитая «правда жизни» не режет глаз и не погружает зрителя в безнадежное уныние уже одними декорациями; такой фон эффективно работает на саму идею картины).
После смены руководства в Новом Манеже открылась первая выставка «Дом, в котором я живу». В Москву привезли уникальную экспозицию из ереванского музея выдающегося режиссера и художника, Сергея Параджанова. Эта выставка - одно из главных арт-событий осени. Помимо коллажей, ставших визитной карточкой Параджанова, на выставке можно увидеть редкие фотографии, костюмы, шляпки и куклы, созданные художником, а также посмотреть его фильмы.