На сцене Театра имени Маяковского «Враг народа» норвежца Генриха Ибсена. Молодой режиссер Никита Кобелев вместе с драматургом Сашей Денисовой перенесли действие пьесы в российскую реальность. «Враг народа» легко приспосабливается к современной ситуации. Написанный в 1882 году он стал одной их самых социально острых пьес Ибсена. В тихом городке курортный врач обнаруживает в лечебных водах опасные […]
Театр «Школа драматического искусства» подготовил для зрителей очередной масштабный эксперимент: режиссер Борис Юхананов поставил в родных для себя стенах спектакль «Стойкий принцип».
Театр «Школа драматического искусства» подготовил для зрителей очередной масштабный эксперимент: режиссер Борис Юхананов поставил в родных для себя стенах спектакль «Стойкий принцип» — творческий микс «Стойкого принца» Кальдерона и «Пира во время чумы» Пушкина, невероятное действо в шести частях, точнее — «в трёх актах, двух кладбищах и одном концерте». В пьесе испанского драматурга XVII века […]
В «Гоголь-центре» представили спектакль «Братья» — первую премьеру в Большом зале обновленного театра и первую постановку в серии сценических воплощений сценариев известных зарубежных фильмов.
В «Гоголь-центре» (бывшем Театре им. Гоголя) представили спектакль «Братья» — первую премьеру в Большом зале обновленного театра и первую постановку в серии сценических воплощений сценариев известных зарубежных фильмов, куда также войдут спектакли по лентам Триера и Фассбиндера. «Братья», созданные при участии драматурга Михаила Дурненкова, — это еще и первая театральная работа автора фильма «Бубен, барабан» […]
В Театре.doc Владимир Мирзоев поставил спектакль «Толстой — Столыпин. Частная переписка» по пьесе Ольги Михайловой. Событие во всех отношениях необычное. Театр.doc создавался на нескольких главных принципах: «театр, в котором не играют» и пьесы — документы. Режиссёр Владимир Мирзоев работает, наоборот, с людьми играющими, а пьеса Ольги Михайловой не совсем документ. Драматург Ольга Михайлова, стоящая вместе […]
Пьеса Тадеуша Слободзянека «Одноклассники. История в XIV уроках» стала в Польше событием, всколыхнувшим новый виток дискуссий о вине и жертве в истории. Особо болезненная страница предвоенной и военной Польши — это польский Холокост: в местечке Едвабна 10 июля 1941 года во время немецкой оккупации местное население сожгло в овине 1600 евреев. Пьеса была написана в […]
Идея ставить «Евгения Онегина» в театре казалась «дикой» еще во времена П.И.Чайковского. Ведь общеизвестно, что либретто к одноименной опере, написанное великим композитором с помощью любителя К.Шиловского, не стало художественным достижением. Кто из современников только не клевал авторов за упрощение. Со временем, музыка помирила ревнителей пушкинского слова. Но как ставить «роман в стихах» Пушкина? Стоит только […]
В театре «Практика» показали премьеру, озаглавленную «Это тоже я» — спектакль о современности, сделанный в технике «вербатим» (документальное воспроизведение историй реальных людей, рассказанных ими самими). Калейдоскоп характеров и обстоятельств, не связанных общим сюжетом, был воплощен на сцене по следам бесед студентов мастерской Дмитрия Брусникина из школы-студии МХАТ с реальными москвичами (постановка Дмитрия Брусникина и Юрия […]
Вместе с бойкостью, энтузиазмом и задором от спектакля веет какой-то легкой бестактностью: неизвестно, как отнеслись бы прототипы героев к своему появлению на сцене.
2 и 3 февраля в центре дизайна Artplay показали триптих на музыку современного композитора Ираиды Юсуповой «Язык. Дневник путешествующих».
2 и 3 февраля в центре дизайна Artplay показали триптих на музыку современного композитора Ираиды Юсуповой «Язык. Дневник путешествующих». Первая часть – медиаопера «Арфистки в аду» представляет собой фантазию на тему «Фауста», вторая — это балет (в авторской формулировке — «действо на основе святочных ряжений») под названием «Разговор животных», третья – фильм «Птицы», в котором […]
В МТЮЗе состоялась премьера. Известный режиссер Кама Гинкас на этот раз остановил свое внимание на пьесе современного американского драматурга Адама Раппа «Ноктюрн» (перевод Джона Фридмана, адаптация Максима Курочкина). Зрительское фойе второго этажа театра, лестницу, ведущую на балкон, — всё это режиссер преобразил в сценическое пространство. Тут вам и дом семьи из Среднего Запада Америки, и […]
В театре «Практика» прошла премьера спектакля «Кеды» в постановке Руслана Маликова по пьесе молодого драматурга Любови Стрижак, ставшей лауреатом прошлогоднего фестиваля «Текстура». «Кеды» — опус о новом поколении потерянных и потерявших себя. Через десять лет после скандального явления миру мрачного Вали из «Изображая жертву» братьев Пресняковых на смену ему приходит новый не-герой – раздолбай Гриша. […]
«Кеды» — опус о новом поколении потерянных и потерявших себя. Через десять лет после скандального явления миру мрачного Вали из «Изображая жертву» на смену ему приходит новый не-герой – раздолбай Гриша.
Режиссер Александр Марин, который с 90-ых живет и работает в Канаде, где создал собственный театр, не забывает, тем не менее, своих театральных родителей, прежде всего, своего учителя Олега Табакова, который также привязан к ученику и с завидной настойчивостью приглашает на постановки в Художественный театр и в театр на Чаплыгина. В конце сезона в Театре Табакова […]