Последнее время едва ли не все СМИ России привлекали внимание читателей и зрителей к перипетиям скандальной истории с отставкой московского мэра. Смаковались подробности, бурно обсуждались нюансы. В шумиху были вовлечены даже обитатели «краев зело далеких и отлеглых», обыденная жизнь которых никак не связана с обстоятельствами столичной междоусобицы. Тем не менее, московский скандал не мог не иметь успеха у многомиллионной публики.
Новый фильм Роберта Родригеса «Мачете» являет собой редкий жанр для большого экрана. Помимо внешней стилистики трэша и боевика, это диаспорное кино. Бывают такие картины, когда все герои объединены единой нетитульной расовой принадлежностью, а действие сосредоточено вокруг проблемы, присущей отдельной диаспоре.
Лишенные эмоциональной окраски фразы из заявления и.о. начальника УВД по Миасскому городскому округу С.В. Катаева давно потонули в жарких спорах обитателей рунета. Очевидцы, журналисты, чиновники и просто любопытные уже не первый день спорят о том, где на самом деле искать организаторов нападения на участников рок-фестиваля и кто же эти загадочные «мужчины с голым торсом»?
«Это было в 1867 году. В книжный магазин М. Вольфа вошел невзрачной наружности человек лет 40-45, одетый в рубище и, показывая толстую, исписанную крупным почерком рукопись, обратился к хозяину с вопросом: «Не купите ли у меня эту „штуку" для издания?»
Мы говорим «НТВ» - подразумеваем «Глухарь». «Милицейский» телесериал за время своего существования окончательно превратился в лицо 4 канала. Когда этот сериал появился, его создатели обещали показать «настоящее лицо российской милиции», «как в жизни». Давайте же посмотрим, что получилось у отцов «Глухаря»: памфлет, «чернуха», а может быть - изощренная апология современной милиции?
Аполитичней книг жанра хоррор может быть, наверное, только любовный роман, ведь развлекательное чтиво про вампиров, зомби и пришельцев-убийц не предназначено для того, чтобы поднимать социальные проблемы или вести на баррикады. Его предназначение - принести автору и издателю немного звонких монет, сыграв на эмоциях не очень требовательного читателя. Но в каждом правиле бывают исключения.
«Под постдемократией понимается система, в которой политики все сильнее замыкались в своем собственном мире, поддерживая связь с обществом с помощью манипулятивных техник, основанных на рекламе и маркетинговых исследованиях, в то время, как все формы, характерные для здоровых демократий, остаются на своем месте». Так характеризует предмет своего исследования Колин Крауч, профессор социологии Уорикского университета (Великобритания), автор книги «Постдемократия».
На канале СТС завершился показ документального сериала «История российского шоу-бизнеса». Программа получила премию «ТЭФИ-2010» в категории «Телевизионный документальный сериал». Замах проекта большой, явление, прямо скажем, на нашем ТВ беспрецедентное: о пресловутейшем - и что поделаешь - значимом явлении нашей жизни, от его сотворения в 1987-м до условно современного 2007-го повествуется в формате двадцатисерийной эпопеи, каждая серия длиною почти в час.
Представьте себе человека более чем зрелого возраста, но все равно все еще крепкого, жизнелюбивого, окруженного множеством друзей, родных и тайных поклонниц, который неожиданно для всех скончался. Родные и близкие его с плачем похоронили, зарыли гроб в землю, поставили памятник и смирились с тем, что видеть его смогут разве что во сне, на фотографиях или видео.
Противоречие, содержащееся на первый взгляд в названии («обман», который есть «правда нашего времени»), невольно напоминает нам знаменитые оруэлловские положения "правда есть ложь", "мир есть война" т.д. Но иначе и быть не может, когда имеешь дело с откровенно спекулятивными идеологическими построениями, которые достаточно ярко и образно разоблачает на страницах этой книги Джон Кеннет Гэлбрейт.
Первейшим достоинством романа Анны Старобинец является то, что он, как это можно предположить, не пересказывает сюжет нашумевшего мультфильма-фэнтези, в котором Великая Отечественная война показана не совсем обычно, а среди прочего как противостояние оккультных служб (знаменитой «Аненербе» и советского 6-го отдела военной разведки), и вызванные из мира мёртвых пионеры спасают Родину и весь мир от фашистов.
Журналисты и эксперты так и не договорились по поводу причин недавнего «шпионского скандала» в США. Среди выдвигаемых ими версий попадаются и весьма оригинальные. Одни верят: у Вашингтона с Москвой полная «перезагрузка». И пытаются убедить своих читателей, что высылка из США «русских агентов» - добровольная помощь «дружественных американских спецслужб», которые таким образом выдали русским коллегам какую-то «опасную антироссийскую группу».
Всякий раз говоря о творчестве Нины Настасьи, музыканте удивительно тонком и чутком, невольно сталкиваешься с проблемой классификации и принадлежности к тому или иному стилю. Обычно ее творчество снабжают ярлычками «folk» или - что в общем-то ближе - «singer/songwriter». Однако принадлежность к этим музыкальным стилям остается формальной, а музыка, которую Нина Настасья исполняет вот уже почти двадцать лет - как, впрочем, и вся настоящая музыка - все так же отказывается втискиваться в ограничивающие ее рамки.
В июне этого года не повезло не только приморским милиционерам. 12 июня нападению политических активистов в Германии подверглись берлинские полицейские. Причем, если о взглядах «Приморских партизан» российская общественности спорит до сих пор, то идейная принадлежность «партизан» немецких ни у кого не вызывает сомнений - это были левые. Место действия заставило вспомнить о легендарной РАФ даже либеральное и лоялисткое российское издание «Эксперт».
Новый фильм Жан-Пьера Жене «Неудачники» прошел в российском прокате практически незаметно, несмотря на относительно большое число копий. Судя по отзывам, зрители восприняли картину абсолютно неадекватно, что указывает на существенное отличие гражданской позиции россиянина от среднестатистического европейского взгляда на проблемы современности.
Когда Гитлер незадолго до самоубийства назвал Японию «лучшим другом Германии за всю ее историю», а в ведшей войну «Стране восходящего солнца» выходили выпуски «токийской манги», где дети-герои расправлялись с похожими на демонов британскими солдатами, никто еще не знал, что в эпоху нулевых в России появится мультфильм в жанре аниме о победе советских подростков-пионеров над демоническими союзниками нацистов.