rabkor telegram

Dizzy

  • Главная
  • Публикации
    • Авторские колонки
    • События
    • Анализ
    • Дебаты
    • Интервью
    • Репортаж
    • Левые
    • Ликбез
    • День в истории
    • Передовицы
  • Культура
    • Кино
    • Книги
    • Театр
    • Музыка
    • Арт
    • ТВ
    • Пресса
    • Сеть
    • Наука
  • Авторы
  • О нас
  • Помощь Рабкору
97

Обзор книги «Против арендодателей» Ника Бано – ценные идеи о том, как решить жилищный кризис в Великобритании

165

Европа: радикальные левые против своего империализма

369

XX век прошёл

270

Трагедия Гаити

Главная Рубрики Дебаты 2010 Ноябрь Мумия Абу-Джамаль. Государство и репрессии

Мумия Абу-Джамаль. Государство и репрессии

9 ноября 2010 суд Филадельфии возобновит слушания по делу Мумии Абу-Джамаля, приговоренного к смерти посредством инъекции за убийство полицейского в 1981 году. Несмотря на признание (по истечении срока давности) действительного убийцы (бывшего полицейского), фотодоказательства с места преступления, свидетельствующие о невиновности Абу-Джамаля, и отказ от своих показаний изначальных свидетелей обвинения, приговор может быть приведен в исполнение. По словам адвоката Абу-Джамаля: «Мумия находится сейчас в наибольшей опасности с момента ареста в 1981 году … от него по-прежнему требуют признания и раскаяния в том, чего он не совершал».

.

Государство и репрессии

Когда речь заходит об активистах социальных движений, меня зачастую удивляет то, с каким удивлением некоторые из них воспринимают жесткие и репрессивные действия государства. Это показывает, что туманные мечтания западного либерализма проникли в наше сознание, пропитали его, часто вопреки нашему собственному восприятию мира и идеологическим убеждениям.
Похоже, мы забыли, что представляет собой фундаментальная природа государства, как определяли ее более 100 лет назад Маркс и Энгельс в «Манифесте Коммунистической партии», где государство описывается как «исполнительный комитет» буржуазии.
Поэтому вряд ли есть пределы для репрессий, которые оно будет использовать, обслуживая властей предержащих, особенно при явном отсутствии эффективной контрсилы. И этой силой должен быть – должен быть – организованный и сопротивляющийся народ, борющийся за иной путь развития, путь, ведущий из западни государства (в нынешнем смысле слова).
Будучи человеком, родившимся на Западе (а именно в США), на самом деле я практически не имел представления о бескрайней широте европейской истории. Но несколько лет назад я прочел книгу, охватывающую более пяти столетий революционной истории Европы. И хотя сегодня эту историю мало кто знает, тем не менее, она до сих пор жива, поучительна и продолжает вдохновлять. Она должна учить и вдохновлять нас и сегодня, когда мы сталкиваемся с новой империей неолиберализма, последним выражением капитализма, силой, использующей не только внешние, но и внутренние цели.
Таким образом, общественные ресурсы мобилизуются для атак на иностранные объекты (как правило, в так называемых развивающихся странах), но при этом и местному населению отказывают в доступе к необходимым социальным услугам вроде здравоохранения, образования, обеспечения жильем и т. п.
И действительно, само понятие «общественного» сейчас подвергается нападкам со стороны властей предержащих и их корпоративных медиа по мере того, как бизнес-модель взращивается и материализуется в качестве единственной приемлемой структуры, организующей общество.
На самом же деле, на протяжении более 500 лет в Европе появлялись личности, зачастую участвовавшие в мощных социальных движениях, бросавшие вызов властям и иерархиям, потому что те были слишком репрессивны, слишком сильно эксплуатировали людей или были фундаментально несправедливыми. И несмотря на то, что многие из этих лидеров и движений были жестоко подавлены, их деяния отбрасывают тень через века. И мы можем обращаться к ним и в сегодняшней борьбе.
Разумеется, этих исторических фигур сопротивления, многие из которых состояли в группах религиозной оппозиции или же представляли мелкие политические оппозиционные образования, было относительно немного. Но все же, как острова на океанской поверхности, они представляли собой некие вершины социальных гор – невидимых, почти безмолвных, но, тем не менее, существовавших всегда.
С конца XIII до середины XIVвв. появилось несколько людей, которые сотрясали свои общества новыми, радикальными идеями. Среди них немецкий монах Майстер (Иоганн) Экхарт, флорентиец Джанно делла Белла и фламандец Якоб ван Артевельде.
Среди них наиболее часто вспоминают, скорее всего, Экхарта. Теолог-доминиканец и мистик, выдвинувший весьма радикальное предположение о том, что человек сотворил Бога, а не наоборот, от которого его потом заставили отречься. В 1329 Папа Иоанн XXII предал его сочинения анафеме.
Делла Белла составил «Законы Справедливости», основываясь на радикальных республиканских идеях. Якоб ван Артевельде был лидером нескольких успешных рабочих восстаний во фламандских городах. Их дело продолжили такие люди, как чешский священник Ян Гус, который под влиянием идей английского теолога Джона Уиклифа выступил против доктрины о непогрешимости Папы. Джон Болл из английского графства Кент, прозванный «безумным священником» за свои уличные выступления, в которых он призывал положить конец правлению богатых над бедными, бывших не более, чем «рабами»; или Мартин Гуска из Богемии, революционер, свободный мыслитель и коммунист из XV века.
Конечно же, немецкий священник Мартин Лютер – религиозный революционер (по крайней мере, в свои ранние годы), сотрясший церковь и государство, выступив против индульгенций. Он был отлучен от церкви, после чего женился и создал свою церковь, существующую и сейчас – в сегодня США насчитывается более 8 миллионов лютеран.
Некоторые из этих бунтарей сражались с властями своего времени, как богемские гуситы и Ян Жижка, участник двенадцати битв со Священной Римской империей, за что и был прозван «Кромвелем Богемской революции». Или Прокоп Великий, чешский гусит и последователь Жижки, член гуситской милиции, называвшейся «Воины Бога» и за десятилетие распространившейся по всей Европе.
За этими личностями последуют такие английские революционеры, как Джерард Уинстенли, Джон Лилберн и Эбизер Копп (английские диггеры и левеллеры – прим. пер.), больше интересующиеся короной, чем церковью. Уинстенли считали ранним социалистом, выступавшим против того, чтобы земля находилась в собственности короля и лендлордов, так как считал ее общей собственностью человечества. Лилберна, также прозванного «левеллером», в 1638 году публично высекли за распространение антиклерикальной литературы. Некоторое время спустя он стал генерал-лейтенантом кромвелевской «Армии нового образца», восставшей, заключившей под стражу и затем обезглавившей английского короля Чарльза I в 1649 году.
Конечно, для многих из нас это звучит, как история древнего мира, раз мы не знаем даже о Франсуа «Гракхе» Бабефе, французском журналисте-революционере, или о Марксе, В. И. Ленине и Розе Люксембург.
Я говорю все это, чтобы показать, что революция у вас в крови. Вы – правнуки революционеров, боровшихся по всей Европе ради жизни в свободе и равенстве.
Да, возможно, вы их всех и не помните.
Но когда вы изучаете их историю, они могут вновь ожить, вдохновить вас и обогатить ваше завтра. За революционное завтра! Благодарю Вас!
Ona move!
Мумия Абу-Джамаль из камеры смертников
Перевод с английского Дмитрия Колесника
Аудиоригинал речи

Ноя 11, 2010Рабкор.ру
11-11-2010 Дебатыгосударство, история, революция3
Рабкор.ру

Друзья! Мы работаем только с помощью вашей поддержки. Если вы хотите помочь редакции Рабкора, помочь дальше радовать вас уникальными статьями и стримами, поддержите нас рублём!

После сектантстваЛегче вообразить конец мира, чем конец капитализма
  См. также  
 
Российский обыватель и вопрос о власти
 
Развитая экономика. Модель и необходимые меры
 
Демократический социализм может сделать либеральные права реальными
По всем вопросам (в т.ч. авторства) пишите на rabkorleftsolidarity@gmail.com
2025 © Рабкор.ру